Как написать интересный текст?
Кратко
Вопрос волнует всех, кто работает со словом: газетчиков, радийщиков, блогеров, работников ТВ…
Вопрос волнует всех, кто работает со словом: газетчиков, радийщиков, блогеров, работников ТВ…
Начнём с содержания. Очевидно, что как бы ни была хороша форма подачи материала, если читатель не найдет в тексте ответы на важные для себя вопросы, он будет разочарован.
Так какие вопросы интересуют читателя? Для кого мы пишем? Чтобы понять, надо поставить себя на его место.
Начнём с простого.
- Ребята, как считаете, кто читает журнал для автолюбителей?
- Газету судебных приставов?
Теперь сложнее.
- Для кого предназначена страница вашей школы, например, в социальной сети «ВКонтакте»?
- А как думаете, кто читает районную газету?
- Как считаете, какие группы читателей наиболее многочисленные?
И работники районной газеты, и редколлегия школьной газеты — публицисты. Это значит, что в поле нашего внимания сразу попадают ситуации, затрагивающие жизнь многих людей, ситуации общественно значимые.
Ситуация
Представим, что в ночь с пятницы на субботу в вашей школе разморозилось отопление. Может такое быть? Конечно. По другой причине, но всё же вне знакомых школьных стен, занимались не так давно ученики из Бобровки, Маюрово, Шайдурово.
У редколлегии есть возможность разместить информацию на странице школы в соцсетях в субботу и воскресенье, а затем публикация должна появиться на страницах районной газеты. О чем хотят узнать из неё жители села? Ответы на какие вопросы об этом инциденте хотят найти в тексте читатели? Давайте представим себя на месте заинтересованных сторон. Это:
- школьники,
- родители, бабушки и дедушки,
- учителя, администрация школы, села, района,
- работники ЖКХ,
- работники правоохранительных органов.
Напишите вопросы, которые могут интересовать каждую группу, о ситуации с отоплением.
Когда на февральском слёте юнкоров мы проигрывали этот мастер-класс, очень конкретные вопросы от «работников ЖКХ» Эвелина Чертовских и Полина Дорожинская посчитали лучшими. «Кто устранял аварию? Это интересно», — отметила Эвелина. Конечно, для жителей небольших населённых пунктов персоналии исключительно важны.
Ребята, смотрите, не так и много времени нужно, чтобы понять, какую именно информацию должен содержать текст.
Совет: нагляднее всего это занятие проходит в группе. Попробуйте сыграть – двух-трёх человек достаточно, чтобы увидеть, что у каждой группы читателей (целевой аудитории) свой интерес. И не бывает вопросов неправильных, как и единственно верной точки зрения. Это общество. Мы все разные, и мы вместе.
Эта игра лишает страха белого листа, за считанные минуты три человека подготовят список вопросов, ответы на которые нужно найти.
Обычно при подготовке материала автор ограничен временем или объёмом написанного. В этом случае можно ограничиться ответами лишь на те вопросы, которые наиболее значимы для большинства ваших читателей. Подсказка – ответы на вопросы, которые повторялись у разных групп читателей – давать обязательно!
Анна РЫЖКОВА, ответственный секретарь газеты «Новая жизнь»