Учимся

Как написать интересный текст?

Кратко

Вопрос волнует всех, кто работает со словом: газетчиков, радийщиков, блогеров, работников ТВ…

Стол № 3 задаёт вопросы от работников ЖКХ

Вопрос волнует всех, кто работает со словом: газетчиков, радийщиков, блогеров, работников ТВ…

Начнём с содержания. Очевидно, что как бы ни была хороша форма подачи материала, если читатель не найдет в тексте ответы на важные для себя вопросы, он будет разочарован. 

Так какие вопросы интересуют читателя? Для кого мы пишем? Чтобы понять, надо поставить себя на его место.

Начнём с простого.

  • Ребята, как считаете, кто читает журнал для автолюбителей?
  • Газету судебных приставов?

Теперь сложнее.

  • Для кого предназначена страница вашей школы, например, в социальной сети «ВКонтакте»?
  • А как думаете, кто читает районную газету?
  • Как считаете, какие группы читателей наиболее многочисленные?

И работники районной газеты, и редколлегия школьной газеты — публицисты. Это значит, что в поле нашего внимания сразу попадают ситуации, затрагивающие жизнь многих людей, ситуации общественно значимые.

Ситуация

Представим, что в ночь с пятницы на субботу в вашей школе разморозилось отопление. Может такое быть? Конечно. По другой причине, но всё же вне знакомых школьных стен, занимались не так давно ученики из Бобровки, Маюрово, Шайдурово.

 У редколлегии есть возможность разместить информацию на странице школы в соцсетях в субботу и воскресенье, а затем публикация должна появиться на страницах районной газеты. О чем хотят узнать из неё жители села? Ответы на какие вопросы об этом инциденте хотят найти в тексте читатели? Давайте представим себя на месте заинтересованных сторон. Это:

  • школьники,
  • родители, бабушки и дедушки,
  • учителя, администрация школы, села, района,
  • работники ЖКХ,
  • работники правоохранительных органов.

Напишите вопросы, которые могут интересовать каждую группу, о ситуации с отоплением.

Эвелина Чертовских

Когда на февральском слёте юнкоров мы проигрывали этот мастер-класс, очень конкретные вопросы от «работников ЖКХ» Эвелина Чертовских и Полина Дорожинская посчитали лучшими. «Кто устранял аварию? Это интересно», — отметила Эвелина. Конечно, для жителей небольших населённых пунктов персоналии исключительно важны.

Ребята, смотрите, не так и много времени нужно, чтобы понять, какую именно информацию должен содержать текст.

Совет: нагляднее всего это занятие проходит в группе. Попробуйте сыграть – двух-трёх человек достаточно, чтобы увидеть, что у каждой группы читателей (целевой аудитории) свой интерес. И не бывает вопросов неправильных, как и единственно верной точки зрения. Это общество. Мы все разные, и мы вместе.

Полина Дорожинская

Эта игра лишает страха белого листа, за считанные минуты три человека подготовят список вопросов, ответы на которые нужно найти.  

Обычно при подготовке материала автор ограничен временем или объёмом написанного. В этом случае можно ограничиться ответами лишь на те вопросы, которые наиболее значимы для большинства ваших читателей. Подсказка – ответы на вопросы, которые повторялись у разных групп читателей – давать обязательно!

Анна РЫЖКОВА, ответственный секретарь газеты «Новая жизнь»