ПЛОХАЯ ИСТОРИЯ С НОГТЯМИ
«Перед праздниками в салоне красоты нарастила гелем ногти, а на следующий день они у меня потрескались. Чека мне не дали, но занесли в компьютер данные, выдали дисконтную карту клиента, сделали запись в регистрационной книге. Могу ли я вернуть себе деньги?»
— В соответствии с п.1 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил пользования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.4 ст.29 Закона).
Таким образом, Вы можете направить исполнителю претензию с указанием одного из требований, перечисленных в п.1 ст.29 Закона «О защите прав потребителей». В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке спор может быть разрешен судом. Иск о защите своих прав в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона предъявляется по выбору истца в суд по месту нахождения организации, месту жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.
РЕМОНТНИКИ ИЗ ИНТЕРНЕТА
«Требовался ремонт комнаты, по объявлениям из Интернета нашли специалистов, у которых, как следовало из рекламы, имеется лицензия. Договор они не стали заключать, т.к. наш объект «слишком маленький» (17 кв.). Когда работы были закончены, мы оплатили полностью всю сумму ремонта — 29 990 рублей. Были мелкие недоделки, но мастера обещали доделать на следующий день, если они не исчезнут (неравномерно сохла краска). На следующий день пятна на потолке не исчезли. Мастер отказывается брать трубку телефона. Переделки некачественной работы другими специалистами были оценены в 16 900. Что делать? Имеется копия паспорта главного мастера и номер лицензии из объявления в Интернете».
— Из Вашего обращения следует, что Вы не располагаете сведениями о наименовании юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего работы. В таких случаях целесообразно обращаться в правоохранительные органы для проведения оперативно-розыскных мероприятий с целью установления субъекта ответственности для защиты своих прав потребителя. В случае если работу выполняли физические лица, то на данные отношения Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не распространяется.
ОТЫГРАЛИСЬ НА БАБУШКЕ
«Купила морозильную камеру. Дома принимала товар бабушка, которая не заметила внешний дефект (задиры на углу верхней крышки) — на него грузчики положили в тот момент инструкцию и гарантийный талон. Сейчас мне отказывают заменить товар, мотивируют это тем, что бабушка расписалась в акте приемки. Хотя даже невооруженным взглядом неспециалиста видно, что задиры несвежие, также в этом месте картонная упаковка товара испорчена. Как быть?»
— В соответствии с п.30 Правил продажи товаров по образцам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (далее – Правила), продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.
Требования покупателя, связанные с расторжением договора, устранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, передаются продавцу в письменной форме с приложением необходимых документов, обосновывающих эти требования (документ, удостоверяющий факт покупки в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки или сроки годности (службы), технический паспорт или иной заменяющий его документ, гарантийный талон, а также документы, подтверждающие недостатки товара (доказательства, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента).
ЧАСТНЫЙ ДОЛГОСТРОЙ
«Хотел построить себе дом, заключил с «ООО» договор на постройку, в котором был указан срок завершения строительства — до 20 ноября. Исполнитель до настоящего времени дом не сдал, техническую документацию, акт выполненных работ, извещение на оплату выполненных работ не представил. При этом требует оплатить якобы выполненные работы. Могу ли я предъявить претензию за невыполнение сроков сдачи дома, подать в суд за причиненные мне убытки?»
— Права потребителя при нарушении исполнителем сроков выполнения работы установлены в ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно п.1 которой, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы — сроки начала и (или) окончания выполнения работы и (или) промежуточные сроки выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги) (п.5 ст. 28 Закона).
В соответствии с п.4 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» при отказе от исполнения договора о выполнении работы исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу. Таким образом, Вы можете направить исполнителю претензию с указанием одного из требований, перечисленных в п.1 ст. 28 Закона. В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке спор может быть разрешен судом. Иск о защите своих прав в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» предъявляется по выбору истца в суд по месту нахождения организации, месту жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.
ПЫТАЮТСЯ ВСУЧИТЬ АВТОМОБИЛЬ
— Договоры по оказанию услуги (выполнению работы) по ремонту автомобиля по страховому случаю относятся к договорам возмездного оказания услуги (выполнения работы), так как исполняются за плату (средств страховщика по договору страхования, заключенному потребителем со страховой компанией) и соответственно, регулируются законодательством о защите прав потребителей. В силу требований ч. 1 ст. 34 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), исполнитель, предоставивший материал (детали) для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество. На основании положений ст. 4 Закона, п.27 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденных постановлением Правительства от 11.04.2001 № 290 (далее – Правила), оказание услуги (выполнение работы) по ремонту автомобиля с использованием материалов (деталей) исполнителя ненадлежащего качества, в нарушение условий договора либо требований обычно предъявляемых к качеству услуг (работ) такого рода, признается недостатком услуги (работы). В этом случае потребитель вправе предъявить исполнителю одно из требований предусмотренных ч. 1 ст. 29 Закона, п. 40 Правил, в том числе, о безвозмездном устранении недостатков. Для разрешения спора о наличии недостатков услуги (работы) и природы их происхождения, по требованию потребителя проводится экспертиза услуги (работы), при условии, если на нее установлен исполнителем гарантийный срок. В противном случае, бремя обеспечения доказательств об оказании услуги (выполнения работы) ненадлежащего качества, лежит на потребителе (ч.4 ст. 29 Закона). При неудовлетворении исполнителем требований потребителя в добровольном порядке, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона, защита нарушенных и оспоренных прав осуществляется судом.
По материалам управления Роспотребнадзора
О видах устойчивых к антибиотику бактерий, больничных инфекциях и лабораторном тестировании антибиотиков рассказала главный микробиолог…
Рыба – полезный и вкусный продукт, который диетологи советуют есть не реже двух раз в неделю, а при желании…
Исследователи проанализировали 30 тысяч наиболее популярных рецептов, востребованных среди россиян, и составили список любимых продуктов
В преддверии международного праздника Дня матери редакция газеты «Новая жизнь» провела конкурс среди наших читателей…
За октябрь заковряжинские женщины-активисты сплели семнадцать маскировочных сетей
За последние два года усилились манипуляции в интернете