Тот, кто учит меня всему…
Кратко
Пишет Валерия ВОСТРИКОВА, Сузунская школа №2

Мой любимый учитель — Екатерина Владимировна Гореявчева, классный руководитель нашего 11 б класса. Она преподает английский язык и готовит нас к выпуску во взрослую жизнь. Я решила взять интервью у Екатерины Владимировны.
— Если бы профессия учителя вдруг исчезла и Вам пришлось бы выбрать другую, какая бы это была профессия и почему?
— Скорее всего, я бы стала врачом. Во-первых, потому что это очень значимая профессия, а во-вторых, в детстве мне невероятно нравилось смешивать воду с красками и ставить укольчики шприцем без иглы мягким игрушкам. Но так как в школе химия давалась мне не очень легко, поэтому я решила стать не врачом, а учителем. И та, и другая профессии призваны помогать людям и требуют большого человеколюбия и самопожертвования.
— Сегодня любую информацию можно найти в интернете. Как Вы думаете, в чём тогда заключается главная задача учителя в 21 веке? Чему, помимо предмета, Вы стараетесь научить детей?
— Сейчас, я думаю, самая главная задача учителя — это научить детей адаптироваться в обществе, быть людьми. То есть мы должны приспособить их к разным жизненным испытаниям, которые с ними могут произойти, научить их выходить из любой ситуации правильно, чтобы они всегда оставались людьми, могли принимать верные решения, уважали старших, не совершали дурных поступков и заботились о ближнем.
— Бывает ли, что ученики своими вопросами, мнениями или поступками заставляют Вас по-новому взглянуть на Ваш предмет или на какую-то ситуацию?
— Конечно! Ведь не только учитель учит ученика, но и ученик чему-то может научить учителя. Есть масса таких примеров, когда дети своими вопросами заставляют нас задумываться о чём-то: «А правильно ли мы поступили?». И я думаю, что мои выпускники-одиннадцатиклассники тоже учат меня, например, тому, что нужно проще относиться к некоторым вещам в жизни, не зацикливаться на том или ином, а отпускать ситуацию и идти дальше.
— Расскажите о самом сложном периоде в Вашей карьере, что Вам помогло его пережить и что Вы вынесли из того опыта?
— Самое, наверное, сложное было начало моей работы, когда я устроилась в Бобровскую школу и первый мой урок в понедельник проходил в 11 классе. Было очень страшно, ведь на тот момент мне был всего 21 год, а этим школьникам по 17 лет. Когда я пришла в класс и начала с ними разговаривать на английском языке, у них были стеклянные глаза, а один мальчик сказал: «Поняли теперь, кто вы после этого?» Я тогда поняла, что с детьми часто нужно говорить по душам на одном с ними языке, даже на уроке английского.
— Как знание школьного английского может изменить жизнь за пределами школьных стен?
— Во-первых, все мы очень любим путешествовать, и когда приезжаем в другую страну, то не всегда знаем язык этой страны, поэтому международный английский очень помогает нам в этом. Мой предмет даже на уровне школьной программы поможет общаться с иностранцами, основываясь на их знании русского языка.
— Какую главную мысль Ваши ученики должны помнить, даже спустя 20 лет?
— Конечно же, это моя коронная фраза, которую я всегда говорю детям: «Птица-говорун отличается умом и сообразительностью». То бишь, говорить тогда, когда их спрашивают и слушать других!
— Что бы Вы хотели посоветовать своим взрослым ученикам, которые уже давно окончили школу?
— Я всегда говорю: «Дружите, общайтесь между собой, помогайте друг другу. Дружба, которая зародилась в школе, продлится в течение всей вашей жизни». Думаю, даже спустя 10, 40, 50 лет они будут приходить ко мне в школу на вечер встречи выпускнико, и мы будем с ними всегда на связи, будем общаться и, надеюсь, останемся друзьями на очень-очень долгое время.
Екатерина Владимировна, спасибо за интервью, пусть никогда не угасает лучик тепла и доброты в Ваших глазах. Спасибо Вам за Ваш труд, за то, что своё сердце Вы отдаёте детям.
Валерия ВОСТРИКОВА, Сузунская школа №2