Юнкоры пишут

Троечники и отличники

А могут ли троечники во взрослой жизни стать успешнее отличников? Некоторые теории философов подтверждают это утверждение.

Я решила выяснить, так ли это. На первый взгляд троечники — люди ленивые, нетерпеливые, они делают всё в последнюю минуту. Отличники — это же наоборот, усердные люди, ради хороших оценок готовы пожертвовать свободным временем на выполнение домашнего задания. Им как никому важно, что о них думают другие.

А что говорят по этому поводу учителя? Чтобы разобраться в этой теме, я побеседовала с учителем русского и литературы Ключиковской школы Жанной Габиденовной Бурмистровой. Вот её мнение: «Знания, конечно, важны и необходимы каждому человеку, но ещё важно уметь добывать эти знания. Если сравнивать ученика, который учится на тройки, и ученика, который учится на пятёрки, то умение добывать знания и приспосабливаться к разным условиям жизни больше сформировано у троечника. Отличник же привык надеяться только на себя, ни у кого не прося помощи, тем временем троечник постоянно приспосабливается, надеясь на помощь других людей: где-то спишет, где-то договорится.

Когда я сама была школьницей, училась отлично, долго готовилась к урокам. А моя подруга была троечница, ей тяжело давались точные науки и русский язык. Помню, нам задали тему «Как предотвратить распространение оврагов». В учебнике про это не было написано. Я не знала, что ответить учителю, а подруга тут же сказала: «Надо посадить деревья и кусты».

Я была слегка удивлена её знаниями, она же в ответ пояснила, что ей папа рассказал. Тут и я осознала, что не все знания можно найти в учебнике, нужно смотреть на ситуацию шире и не стесняться обратиться за помощью к другим, кто владеет этой информацией лучше тебя. Не знаю, как сложилась судьба моей подруги, но, надеюсь, она выросла хорошим человеком».

А спор, кто же может стать успешнее в жизни: отличник или троечник, бесконечен и основан лишь на догадках. Я считаю, что успехи в жизни вовсе не зависят от школьных оценок.

София ТАРХОВА, Ключиковская школа