Александр Виль влюблён в свою работу. Он – водитель автобуса пассажирского автотранспортного предприятия. А впервые за руль автомобиля сел 41 год назад.
«Когда меня в детстве спрашивали, кем я мечтал стать, я всегда отвечал, не задумываясь, – шофёром», — улыбается Александр Фридрихович. И почему-то никто не удивлялся этому ответу. Ведь подросток много времени проводил с отцом-трактористом, учился у него ремонтировать технику, управлять ею. После девятого класса на летних каникулах он уже устроился работать в совхоз «Шарчинский» трактористом на сенокос. В то время в школе был предмет машиноведение, и в 9-10 классах мальчишки изучали трактор, учились на нём ездить. «А после десятого класса я вновь сел на трактор, решил до армии поработать в сельском хозяйстве, тем более, что у меня уже были тракторные права. За несколько месяцев до армии от военкомата я обучался в училище, где получил уже водительское удостоверение категории С. Меня посадили на ГАЗ-51», — вспоминает Александр Виль свои первые шаги в профессии.
Затем – армия, служил в Хабаровске, был зенитчиком, заместителем командира взвода. Вернулся домой и вновь сел за баранку. Был водителем на разных предприятиях: и в управлении сельского хозяйства, и на маслосырзаводе, и в леспромхозе. Дальнобойщиком два года ездил по стране. Получил все водительские категории. Приобретённый опыт позволил управлять транспортом разной сложности.
Окончив заочно факультет механизации сельского хозяйства Новосибирского государственного аграрного университета, решил поработать по приобретённой специальности и устроился в ЗАО «Идея». Был механиком, главным инженером. Но потом опять решил вернуться к профессии водителя – устроился в Сузунское ПАТП водителем автобуса. Работает здесь всего четыре года, но за столь короткий срок зарекомендовал себя, как один из опытных специалистов – профессионалов своего дела.
«На междугородних рейсах у нас работают семь водителей. Если первый рейс на 5:30 — приходится в четыре утра уже вставать. Прихожу на работу, получаю путёвку, прохожу медкомиссию, здоровье должно быть в полном порядке, механик осматривает на пункте контроля автобус, и отправляюсь в путь. Маршрут постоянный – но ведь каждая поездка разная, сколько всяких событий может быть в дороге! В салоне – люди, всегда нужно быть очень внимательным», — отмечает Александр. А ещё признаётся, что настоящий водитель тот, кто любит технику и любит управлять ею. Во время рейсов старается улыбаться пассажирам, ведь на ближайшие четыре часа они должны быть в одной связке.
Накануне профессионального праздника Дня автомобилиста Александр Фридрихович поздравляет своих коллег: «Желаю всем водителям здоровья, «зелёных» дорог и меньше сложных ситуаций».
Светлана ИОСТ
О видах устойчивых к антибиотику бактерий, больничных инфекциях и лабораторном тестировании антибиотиков рассказала главный микробиолог…
Рыба – полезный и вкусный продукт, который диетологи советуют есть не реже двух раз в неделю, а при желании…
Исследователи проанализировали 30 тысяч наиболее популярных рецептов, востребованных среди россиян, и составили список любимых продуктов
В преддверии международного праздника Дня матери редакция газеты «Новая жизнь» провела конкурс среди наших читателей…
За октябрь заковряжинские женщины-активисты сплели семнадцать маскировочных сетей
За последние два года усилились манипуляции в интернете