В школу без страха и с удовольствием
Кратко
По поручению Главы района Вячеслава Горшкова с первого сентября 2024 года на базе трёх сузунских средних образовательных учреждений будут открыты группы для детей дошкольного возраста пяти-шести лет «Школа будущего первоклассника»
По поручению Главы района Вячеслава Горшкова с первого сентября 2024 года на базе трёх сузунских средних образовательных учреждений будут открыты группы для детей дошкольного возраста пяти-шести лет «Школа будущего первоклассника».
На территории района предшкольная подготовка проходит в детских садах и на базе Дома детского творчества (организовано обучение по программе социально-гуманитарной направленности «Школа раннего развития «Я САМ»» (далее – Школа). В текущем учебном году Школу посещают 15 воспитанников. Это дети, которые по разным причинам не получают целенаправленной систематической поддержки, обеспечивающей развитие ребенка. К ним относятся: часто болеющие дети; дети-дошкольники из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, не посещающих детский сад. Обучает дошкольников педагог дополнительного образования – Александра Иванова.
Помимо Школы 436 детей в возрасте от пяти до семи лет обучаются по другим программам на базе сузунских детских садов и в Доме детского творчества по направлениям: художественное, техническое, естественнонаучное и физкультурно–спортивное. Об этом доложил первый заместитель главы администрации Андрей Корчак на расширенном аппаратном совещании.
Новая социально-педагогическая программа «Школа будущего первоклассника» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рассчитана на 30 недель (120 занятий по 25 минут). Она поможет решить задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для обучения в школе.
Программа реализуется в игровой форме и состоит из нескольких курсов: «От слова к букве», «Математические ступеньки», «Зелёная тропинка», «Технология и конструирование», «Искусство и культура», «Здоровье и физическая культура».
«Важный аспект подготовки будущих первоклассников — преемственность между детским садом и школой. Чтобы ребёнок легче адаптировался, необходимо обеспечить плавный переход от детского сада к школе. Дети узнают, где находятся кабинеты, познакомятся с будущими учителями и одноклассниками. В сельских школах, на базе которых открыты структурные подразделения дошкольных групп, работа по предшкольной подготовке уже ведётся. Уверен, что эта инициатива положительно скажется на качестве образования в Сузунском районе», — отметил Вячеслав Горшков.