«Вчера мне закончили делать ремонт в квартире, сегодня отвалились все обои. Связалась с рабочими, попросила прийти переделать, но они категорически отказались. Договор мы не заключали, из подтверждений сохранилась только переписка в интернете. Скажите, смогу ли я что-то доказать без договора?»
— Права и обязанности сторон возникают из договоров, которые могут быть заключены как в письменной, так и в устной форме. Заключение договора в устной форме (что следует из содержания вопроса потребителя) не освобождает исполнителя от ответственности за необеспечение качества работы (услуги), в соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон). В связи с выполнением работы ненадлежащего качества, обязательство исполнителя по устранению недостатков работы должно быть выполнено в срок, указываемый потребителем в своем заявлении к исполнителю, при нарушении которого, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные п. 1 ст. 29 Закона, в том числе о соответствующем уменьшении цены работы или отказе от исполнения договора и возврате уплаченной денежной суммы (п. 1 ст. 29, ст. 30 Закона). Спор, связанный с заключением и исполнением договора, его предметом может быть разрешен только в ходе судебного разбирательства. Сведения, являющиеся доказательствами по делу могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, видеозаписей (ст. 55 ГПК РФ). При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
ЕСЛИ ОТКЛЕИЛСЯ КАБЛУК
«Какой срок по закону выделяется на рассмотрение претензии о замене товара? Я купила туфли, на них отклеился каблук. С продавцом договорились, что мне устранят недостатки. В какой срок он должен это сделать?»
— Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее- Закон), если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Требование потребителя о замене товара должно быть удовлетворено в течение 7 дней и в течение 20 дней, если необходима проверка качества товара, в течение месяца, — если товар, подлежащий замене, отсутствует в продаже на момент предъявления потребителем требования о замене товара (ст. 21 Закона).
По материалам управления Роспотребнадзора
О видах устойчивых к антибиотику бактерий, больничных инфекциях и лабораторном тестировании антибиотиков рассказала главный микробиолог…
Рыба – полезный и вкусный продукт, который диетологи советуют есть не реже двух раз в неделю, а при желании…
Исследователи проанализировали 30 тысяч наиболее популярных рецептов, востребованных среди россиян, и составили список любимых продуктов
В преддверии международного праздника Дня матери редакция газеты «Новая жизнь» провела конкурс среди наших читателей…
За октябрь заковряжинские женщины-активисты сплели семнадцать маскировочных сетей
За последние два года усилились манипуляции в интернете