Защита граждан: прокурор Сузунского района о борьбе с онлайн-мошенниками
Кратко
Как правоохранительные органы работают над противодействием угрозам со стороны мошенников рассказал прокурор Сузунского района Тимур Султанов
мошенничество
- Кредит доверия или ловушка? Как не попасть в сети мошенников в Сузуне
- Новая схема обмана студентов-выпускников
- Новосибирские мошенники обманывают родных пропавших без вести на СВО
- В России запустили проект по мгновенной блокировке фишинговых сайтов
- Минпросвещения России информирует, как защититься от мошенников в период экзаменов

В последние годы количество случаев онлайн-мошенничества, таких как мошеннические сайты и атаки на личные данные, значительно возросло. Эти действия наносят ущерб не только финансовому состоянию людей, но и подрывают их доверие к цифровым технологиям. В этом контексте мы встретились с прокурором Сузунского района Тимуром Султановым, чтобы обсудить, как правоохранительные органы работают над противодействием этим угрозам и что каждый гражданин может сделать для своей безопасности в интернете.
— Тимур Линурович, последнее время в нашем районе участились случаи мошенничества, связанного с ложными звонками из поликлиник, энергосбыта, банков. Как вы оцениваете ситуацию?
— Действительно, такие случаи вызывают серьёзное беспокойство. Мошенники используют различные схемы – например, звонят под видом сотрудников государственных учреждений и требуют предоставить код, который часто приходит через Госуслуги. Это вводит людей в заблуждение и нередко приводит к утрате доступа к важным сервисам, а порой и к потере финансов.
— Какие действия предпринимаются для защиты граждан от подобных схем?
— Мы активно работаем над правовым просвещением населения. Важно, чтобы жители района осознавали риски и знали, что ни одно государственное учреждение не будет запрашивать личные данные таким образом. В случае, если кто-то уже стал жертвой мошенников и предоставил код, необходимо сразу обратиться в полицию.
— Есть ли механизмы, которые помогают предотвратить дальнейшие злоупотребления предоставленными обманным путём данными?
— Да, существуют определённые меры. Когда жертва обращается в полицию, мы стараемся как можно быстрее провести проверку и заблокировать возможные действия мошенников. Кроме того, мы видим, что банки стали более осторожными в процессе одобрения кредитов. Это одна из мер, позволяющая предотвратить финансовые потери граждан. На государственном уровне также приняты новые законы для борьбы с мошенничеством. Вступили в силу нормы уголовной ответственности для тех, кто предоставляет свои банковские карты для мошеннических схем. Эти изменения направлены на то, чтобы сделать неправомерные действия менее выгодными и более рискованными для злоумышленников. Кроме того, каждый житель может установить самозапрет на кредитование через Госуслуги. Это тоже отличная мера для защиты себя от мошенников.
— Как вы можете оценить уровень осведомлённости людей о мошенничестве?
— Мы проводим различные акции и беседы, направленные на разъяснение ситуации. Размещаем информацию в том числе и через ваше издание и в социальных сетях. Однако важно, чтобы каждый человек сам проявлял бдительность и не спешил делиться своими данными, даже если собеседник кажется надёжным.
— Часто читатели пишут нам о том, что их беспокоят постоянные звонки и сообщения от мошенников? Вот одно из них: «На протяжении трёх дней мне поступали назойливые звонки, примерно, через каждые 9 минут. И, честно говоря, это очень надоедает и морально давит. Учитывая, что я работаю, сосредоточиться становится крайне сложно». Что делать в таких случаях?
— Это действительно серьёзная проблема. У мошенников есть множество схем, и, к сожалению, их методы постоянно меняются. Они часто используют звонки и сообщения, которые создают иллюзию срочности, например, уведомления о том, что ваша карта заблокирована. Такие методы очень эффективны, и многие люди попадаются на их уловки.
Необходимо обратиться к своему оператору, чтобы они блокировали такие звонки. Можно подать заявление и в полицию, чтобы зафиксировать факты преследования. Некоторые пользователи прибегают к использованию приложений для фильтрации нежелательных звонков. Важно учить людей игнорировать подобные сообщения и не переходить по подозрительным ссылкам, чтобы минимизировать риски.
— Что бы Вы хотели сказать ещё нашим читателям?
— Убедительно прошу всех быть внимательными и осторожными. Если вы получили сомнительный звонок, лучше всего положить трубку и самостоятельно перезвонить в официальное учреждение. Берегите свои данные и не дайте себя обмануть.
Беседовала Галина БОЛЕ