Об истории журналистики, этимологии самого слова и о некоторых ярких представителях этой профессии мы услышали на встрече с членом Союза писателей России, членом Союза художников России Евгением Назимко.
Надо отметить, что Евгений Викторович – автор двадцати четырёх искусствоведческих статей в специализированных журналах и сборниках конференций российского и международного уровней. На встрече с писателем – юное поколение, школьники, начинающие понимать, что журналистика – это профессия. И этой профессии, как и любой другой, надо учиться.
Итак, рассказывать о событиях, которые ежедневно происходят тут и там, например, где открывается публичная библиотека, кто из гладиаторов победил льва, где и когда устроят гонки колесниц, и что на днях происходило в Колизее и Пантеоне, — всё это первыми стали описывать на деревянных и глиняных дощечках репортёры Древнего Рима. Случилось это ещё до новой эры, и местные журналисты даже не подозревали, что их великолепный город с канализацией, водопроводом, термами и уличным освещением потомки назовут Древним. Их «Acta diurnal» и стала прообразом современных газет, а заодно и дала название профессии: диурналисты добывали информацию и писали для патрициев, эквитов и плебеев.
Российская журналистика связана со многими именами. На современном русском языке стали писать Николай Полевой, Николай Греч. А про Владимира Гиляровского, к двадцати шести годам примерившего на себя очень много профессий и начавшего публиковать свои стихи и репортажи, говорить можно не один час. Трагична судьба Михаила Кольцова. Василий Песков, работавший в «Комсомольской правде», известен своими интервью с Гагариным, Жуковым, Василевским. Его удивительные репортажи из Антарктиды, живые публикации о семье Лыковых, объединённые потом в книгу «Таёжный тупик», сделали Василия Михайловича одним из любимых авторов советских читателей.
В артзале взгляд привлекают репродукции картин художника Вениамина Чебанова: «Давай закурим, товарищ, по одной», «Память», «Война ушла» и другие. О его творчестве есть публикации у Евгения Назимко – «Сердце поэта», «Зарисовки к портрету художника». А сегодня мы слушали рассказ Евгения Викторовича о народном художнике России, почётном жителе Новосибирска Вениамине Чебанове. Украинец по рождению, сибиряк по жизни, в 1944 году Вениамина Карповича отправили на фронт после двух лет учёбы в Новосибирском военно-пехотном училище. Был тяжело ранен и контужен, но возвращался в строй после госпиталей. Служба продолжалась и после войны. Потом учился на архитектурном факультете Новосибирского инженерно-строительного института, два года – в Иркутском художественном училище.
Великая Отечественная война осталась для него главным событием в жизни. «Иногда художника упрекают в неживописности его полотен, в использовании тёмных красок. Думаю, землистый цвет его картин идёт от того случая, когда взрывом лейтенанта засыпало с головой. Солдаты откопали его, врачи вернули к жизни. Как ещё он мог писать о войне, какими красками?» — размышляет Евгений Назимко.
Как иллюстратор, Чебанов оформил более девяноста книг. Известны его графические и живописные серии. Его произведения хранятся в частных собраниях Новосибирска, Америки, Германии, Финляндии, Болгарии, Польши и Франции. Евгений Назимко был лично знаком с Вениамином Карповичем. Смотреть картины одного художника и слушать комментарии другого – это особый подарок для читателей.
Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ
За последние два года усилились манипуляции в интернете
Отдел МВД России по Сузунскому району предупреждает граждан об участившихся случаях мошенничества, связанных со взломом…
Татьяне Бандяевой вручили медаль «Участник гуманитарного конвоя» за её активную волонтёрскую деятельность
Об уникальных условиях контракта с Минобороны рассказали новосибирцам
С 1 марта 2025 года в России начнет действовать закон, по которому граждане смогут устанавливать…