Фото Dragana_Gordic
В мае 2025 года жители Новосибирска стали жертвами телефонных мошенников, которые представляются работниками Социального фонда России (СФР) и Объединенного кредитного бюро (ОКБ). По словам местных жителей, сначала звонит «сотрудник СФР», а затем «представитель ОКБ», пытаясь запутать потенциальную жертву. Об этом сообщает издание BFM-Новосибирск.
К журналистам обратились несколько граждан с похожими историями. Например, Елена Ситникова рассказала, что её пожилая мама получила звонок от мошенницы, представившейся сотрудницей СФР. Она утверждала, что необходимо пересчитать пенсию и попросила включить демонстрацию экрана, после чего начали приходить смс-коды для входа на Госуслуги. Позже маме звонили и «сотрудники ОКБ», сообщая о подозрительных запросах на кредитную историю.
СФР уже неоднократно подчеркивал, что не делает подобных звонков. ОКБ также отметило, что их сотрудники не звонят через мессенджеры и действуют только по запросам клиентов. Эксперты предупреждают о возможном увеличении мошенничества в 2025 году и советуют гражданам повышать уровень финансовой грамотности и кибербезопасности.
По материалам «АиФ. Новосибирск»
В министерстве образования Новосибирской области состоялась встреча с участниками второго потока проекта «Герои НовоСибири», для…
Ущерб от действий обвиняемой составил более 770 тыс. рублей
Реорганизация позволит объединить усилия специалистов, улучшить логистику, повысить качество и доступность экстренной медицинской помощи
Совместный проект газеты «Новая жизнь» и отдела архива Сузунского района «Год Победы — год за…
На основе омега-3 специалисты создали препарат для профилактики возрастных заболеваний сетчатки
Сузунский краеведческий музей «Центр исторической информации» отметил свой 58-й день рождения