Юнкоры пишут

Жизнь в ритме творчества

В феврале свой юбилей отметила Светлана Владимировна Ёлкина, учитель технологии и изобразительного искусства Сузунской школы №301 им. В.А. Левина.

— Светлана Владимировна, расскажите, чем Вы интересовались в подростковые годы, какие школьные предметы Вам больше всего нравились?

— Я увлекалась пением, волейболом, фитнесом. Из школьных предметов мне больше всего нравились русский и английский языки, рисование, геометрия, физическая культура и, конечно, труд.

— Как началась Ваша педагогическая деятельность?

— Свою педагогическую деятельность я начинала в Ключиковской школе библиотекарем после окончания педагогического колледжа. Это был первый коллектив, которому я очень благодарна за совместную работу, за сотрудничество. Это замечательные люди, профессионалы своего дела, с теплотой и любовью о них вспоминаю.

Потом я окончила НГПУ и в 2017 году пришла работать в Сузунскую школу №301.

— Почему Вы решили работать учителем труда?

— Каждый человек, чтобы найти себя, должен пробовать многое. Народные промыслы — большой пласт культуры. Изменение устройства вещей, навыков, традиций, которые передавались из поколения в поколения — это воспитание души. Когда ребёнок станет работать точно так же, как работал, скажем, его дед или прадед — это настоящая связь поколений. У ребёнка рождается гордость, гордость мастера за себя, за предков, за страну.

— Чем на Ваших уроках больше всего ученики любят заниматься?

— На трудах девочкам, конечно, больше всего нравится готовить. Мне же нравится обучать ребят творчеству: изготавливать различные поделки, создавать красивые и оригинальные вещи. Дети любят видеть результат своей работы. Это очень важно.

— У современных детей свои ценности. Наверное, они не понимают, зачем тратить много времени на изготовление, когда можно купить. Как Вы переубеждаете таких ребят?

— В этот момент я напоминаю, что предмет труд, технология — особенный. Он не только формирует кругозор, знакомит с современными методами обработки материалов, но и помогает ориентироваться в мире профессий, даёт возможность ещё в школе приобщиться к созидательному труду, приобрести базовые навыки и развить себя в том или ином направлении. Умение что-то делать своими руками — залог уверенности в себе.

— Есть ли в Вашей жизни место творчеству?

— Творчество необходимо в любой сфере человеческой деятельности. Для меня творчество играет огромную роль, как в работе, так и в жизни. Применяю творческие способности, начиная от подготовки к урокам до оформления актовых залов и помещений на любые праздники. Свободное время посвящаю рукоделию, вышивке крестом, алмазной вышивке, ходьбе на лыжах.

— Я желаю Вам, чтобы все ваши желания исполнились. Спасибо за Ваш труд. Вы помогаете нам расти и развиваться, открывать новые таланты.

Маргарита БАТАЛОВА, Сузунская школа №301