Образование

«Журавлик» окрыляет и вдохновляет

Можно ли прийти на работу, планируя временно устроиться, а трудиться здесь всю жизнь? Можно, если речь идёт о воспитателе детского сада № 4 Надежде Павловне Ельчиной.

К тому же мечтала она о медицине… «Ничего, зато моя старшая дочь – доктор», — отмечает с гордостью педагог. В железнодорожный детский сад она пришла 43 года назад. Тогда руководитель, принимая её на работу, пообщалась с Надеждой Павловной и предложила ей сразу должность воспитателя. С условием: поступать в педагогическое училище. Без опыта было очень сложно, тем более, первыми её воспитанниками стали ребята старшей группы. Благодаря коллегам Надежде Борисовне Шарафутдиновой, Татьяне Александровне Бандяевой, наставнику Галине Ивановне Нефёдовой удалось преодолеть психологический барьер, почувствовать себя в своей тарелке. Окончила успешно Черепановское педагогическое училище и больше себя ни в какой профессии не видела. Потом и сама была наставником для молодёжи.

В течение 25 лет проработала единой командой вместе с воспитателем Зоей Григорьевной Слудных. «Дети нас понимали, – говорит Надежда Павловна. – И нам с ними было легко. Ведь воспитатель принимает чужих детей со всеми их недостатками, стремится понять, полюбить. А малыши оплачивают добром наш труд. Мне очень приятно бывает, когда наши дети, взрослея, себя хорошо зарекомендуют. Выбрали военную службу Денис Серушков, Олег Павлов, Алексей Озереденко. Наташа Гутова — журналист, Миша Ефременко – предприниматель. Многие стали преподавателями, воспитателями, просто хорошими людьми. Танечка Долматова – мастер спорта, чемпион России по лыжным гонкам. Её догоняет Кристина Иванова, уже кандидат в мастера спорта. Когда следишь за их успехами, то на душе становится приятно: ты не зря в их души вселила трудолюбие, творчество и любовь».

Идут годы, и вот – новый набор в группу. Малыши стали обращаться к ней, как к бабушке. «Я не обижаюсь. Ведь я воспитывала их родителей. А они звонят, советуются, доверяют, — улыбается Надежда Павловна. – Воспитатель должен уметь многое, чтобы показать что-то детям и увлечь: пилить, строгать, работать лобзиком». С появлением новых технологий, смартфонов родители быстро поняли, что с говорящей и поющей игрушкой ребёнка можно оставить один на один. А воспитатели учат творить своими руками: аппликация, пластилин, оригами, пэчворк, кинусайга по-прежнему востребованы на занятиях. А прогулки на территории сада! Не только поговорить о временах года, погоде и птицах, но и принести с собой природный материал – обо всём напомнит воспитатель.

Родители младших школьников могут позвонить ей и спросить, например, как красить соль: «Вы же с ними мастерили поделки». Этих поделок хватило бы не на один педагогический музей. Приятно воспитателю, что родители хотят развивать те задатки, которые сын и дочь получили в детском саду. Их водят на занятия в Дом детского творчества, школу искусств или спортивную школу.

Надежда Павловна и сама постоянно учится, сейчас работает на группе с молодым талантливым воспитателем Натальей Вячеславовной Скомороховой. «Такие счастливые моменты переживаем, когда из детей-бутончиков распускаются цветы! У меня хорошая профессия. Признание родителей, коллег я уже получила, — отмечает педагог. — Но всё равно каждый день радостно, когда бегут ко мне малыши, чтобы похвалиться новым платьицем, куклой, даже царапиной на пальчике. На всех нужно обратить внимание, всеми восхититься от души. Они ещё и слова мои берут, манеру разговаривать».

Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ