ПЛАНШЕТ ПОТЯНУЛ ЗА СОБОЙ УБЫТКИ
«Могу ли я вернуть деньги за установленный пакет приложений на планшет, который пришлось вернуть из-за его неисправности?»
— При отказе от исполнения договора купли-продажи вследствие обнаружения недостатков товара, которые не были оговорены продавцом, и возврате уплаченной за товар суммы потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме (ст. 13). Если установленный на возвращенный планшет пакет приложений не может быть использован потребителем без этого планшета, соответственно, уплаченная за пакет приложений денежная сумма входит в состав убытков потребителя.
ОПАСНЫЙ УЖИН
«Ужинал в ресторане и отравился. Вызывали скорую помощь, которая поставила диагноз: острое отравление. Могу ли я предъявить претензию ресторану? Как мне доказать, что отравление произошло именно там?»
— Да, можете. В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), услуги должны быть безопасными для жизни, здоровья потребителя. Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками услуг, оказанных в ресторане (п.25 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1036). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (п.1 ст.14 Закона). Вред, причиненный вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем (п.3 ст.14 Закона). Согласно ст.15 Закона в случае причинения морального вреда потребителю нарушением его прав, в том числе, на безопасность услуги, моральный вред подлежит компенсации при наличии вины исполнителя. Факт отравления подтверждается медицинскими документами и (или) показаниями свидетелей о том, что после посещения ресторана Вы никакую другую пищу не употребляли.
АБСУРДНАЯ ГАРАНТИЯ
«Решила купить дорогие осенние туфли в магазине-бутике. Но когда подошла к кассе, узнала, что гарантия на товар всего месяц! Разве может быть такой абсурдный гарантийный срок?»
— По закону (ст. 5 Закона РФ «О Защите прав потребителей») устанавливать или не устанавливать гарантийный срок на товары (в том числе на обувь) является правом изготовителя. Вследствие чего им может быть установлен гарантийный срок на тот период, который с его точки зрения, целесообразен.
ИНФОРМИРОВАТЬ ОБЯЗАНЫ
«Обязан ли продавец или иной работник компании информировать меня по правам, которые я имею как потребитель, и обязаны ли они информировать меня о том, как необходимо правильно заполнять бланк претензии, который они предоставляют?»
— Законодательно, в ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» определен объем обязательной информации о товарах (работах услугах), которую изготовитель (исполнитель, продавец) доводит до сведения потребителя при продаже товаров и оказании услуг ( выполнении работ). Информация о порядке и правильности заполнения бланка претензии не входит в этот перечень. Порядок, форма и объем информации, указываемой в претензии законодательством о защите прав потребителей, не регламентирован.
По материалам управления Роспотребнадзора
На 22-й фасовке собрано 2240 порций сухих супов и 600 штурмовых пайков
Глава района Вячеслав Горшков встретился с работниками Сузунского ПАТП и ЦРБ
Совместный проект газеты «Новая жизнь» и отдела архива Сузунского района «Год Победы — год за…
В Новосибирской области 29 школ двухлетнего цикла работ капитально отремонтируют к началу нового 2025/2026 учебного…
В Сузунском краеведческом музее «Центр исторической информации» прошла встреча на тему: «Связь поколений Новосибирской области»
Причиной столкновения стало нарушение дистанции между транспортными средствами