ВИРТУАЛЬНЫЙ ТОВАР
«В конце сентября в Интернет – магазине я сделала предоплату 2 999 рублей, которые перевела на их единый кошелек. Товар обещали доставить в течение 5 дней, но до сих пор его так и не получила. На мои сообщения они не отвечают, что делать?»
— В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»). При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Вам следует обратиться к продавцу с претензией, а в случае ее неудовлетворения — в суд. Рекомендуем претензию направить по почте с уведомлением о вручении в адрес места нахождения Продавца.
ВОЛОСЫ В ЕДЕ
« Купила мясной полуфабрикат, а там чей-то волос. Могу ли я потребовать возмещение ущерба с изготовителя?»
— Данный факт указывает на продажу товара с недостатком (ненадлежащего качества). В этом случае, в силу п.п.1, 2, 3 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и возмещения убытков, причиненных в связи с продажей такого товара. Данное требование предъявляется продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю), изготовителю товара или уполномоченной им организации. В случае спора о возникновении причин происхождения недостатка в товаре, для доказательства нарушенного права, можно использовать свидетельские показания. Потребитель также вправе потребовать компенсации морального вреда (ст. 15 Закона).
ИМПОРТНАЯ-КРИВАЯ
«Купил партию дорогой импортной плитки, а она оказалась кривая — примерно на три миллиметра кривизна, использовать такую крайне трудно. Как мне доказать, что плитка не соответствует стандарту?»
— В силу ч. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), товар не соответствующий установленным на него требованиям, признается товаром ненадлежащего качества (с недостатком). В случае возникновения спора о наличии и природе происхождения в товаре недостатков, Продавец обязан за свой счет по требованию потребителя провести экспертизу товара, если требование о его замене предъявлено в период действия гарантийного срока, установленного на товар. В противном случае экспертиза товара проводится за счет потребителя организацией, аккредитованной для этих целей, выбранной потребителем по своему усмотрению (например, СМТУ Росстандарт). При подтверждении недостатка в товаре, расходы по проведению экспертизы являются убытками, подлежащими возмещению потребителю (ч1ст. 18 Закона). В случае если потребитель не согласен с выводами эксперта, он вправе оспорить такое заключение в судебном порядке.
По материалам Управления Роспотребнадзора
О видах устойчивых к антибиотику бактерий, больничных инфекциях и лабораторном тестировании антибиотиков рассказала главный микробиолог…
Рыба – полезный и вкусный продукт, который диетологи советуют есть не реже двух раз в неделю, а при желании…
Исследователи проанализировали 30 тысяч наиболее популярных рецептов, востребованных среди россиян, и составили список любимых продуктов
В преддверии международного праздника Дня матери редакция газеты «Новая жизнь» провела конкурс среди наших читателей…
За октябрь заковряжинские женщины-активисты сплели семнадцать маскировочных сетей
За последние два года усилились манипуляции в интернете