ПЛАТИТЬ ДВАЖДЫ НЕ НАДО
«Установили ламинированные двери, через два месяца (гарантия — 1 год) на них отклеилась местами пленка. Об этом я известила фирму, которая продала и устанавливала двери. Предложила поставить более качественные двери из ПХВ. В фирме сказали, что кроме разницы стоимости дверей, я должна буду заплатить и за их установку. Что же получается: если меняют по гарантии двери на такие же, я ни за что не плачу, а если для замены выбираю другие, то должна платить кроме разницы в цене, еще и за их установку — практически, платить дважды?»
— Если Продавцом (Исполнителем) были доставлены двери ненадлежащего качества (с недостатком), то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), Продавец (Исполнитель) обязан по требованию потребителя произвести замену дверей аналогичных потребительских свойств либо дверей другого качества с соответствующим перерасчетом цены за товар, а также возместить убытки, причиненные, в связи с недостатком товара (в данном случае убытками являются денежные средства, уплаченные за установку некачественных дверей). В том случае, если причиной появления дефекта в товаре явилась некачественно выполненная работа (с недостатком), то защита нарушенного права подпадает под действие ст. 29 Закона, согласно которой, потребитель вправе предъявить Исполнителю одно из требований: о безвозмездном повторном выполнении работы; о соответствующем уменьшении цены выполненной работы; о возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. При этом потребитель также вправе требовать возмещения убытков причиненных, в связи с недостатками выполненной работы (в данном случае убытками являются денежные средства, уплаченные за товар).
ОТМЕНА РЕЙСА
«Заблаговременно приобрели билеты на самолет. Через месяц авиакомпания сообщила, что рейс не состоится по техническим причинам. Теперь не хотят возвращать деньги за сборы».
— Это не правомерно. Согласно ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, п. 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ, в том числе, в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете. В случае вынужденного отказа от договора воздушной перевозки, провозная плата потребителю возвращается.
По материалам Управления Роспотребнадзора
За последние два года усилились манипуляции в интернете
Отдел МВД России по Сузунскому району предупреждает граждан об участившихся случаях мошенничества, связанных со взломом…
Татьяне Бандяевой вручили медаль «Участник гуманитарного конвоя» за её активную волонтёрскую деятельность
Об уникальных условиях контракта с Минобороны рассказали новосибирцам
С 1 марта 2025 года в России начнет действовать закон, по которому граждане смогут устанавливать…