ОБОЖГЛАСЬ НА САПОГАХ

«Недавно приобрела   летние   сапожки,  дома хорошенько померила, и оказалась, что  очень неудобная колодка. Примут ли их обратно?»

      — Продавец обязан произвести возврат денег за  сапожки, не подошедшие по размеру (форме, габаритам, фасону), в  случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, а также   сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки товара (ст.25 Закона Р Ф «О защите прав потребителей»).

                                  НЕРАБОТАЮЩИМ   ОКАЗАЛСЯ

«По почте получил товар, который оказался неработающим. Оплатил 5 500,00руб. Как теперь  вернуть свои деньги?»

   — Право потребителя на возврат денег за товар ненадлежащего качества, установленное п.1 ст. 18 Закона Р Ф «О защите прав потребителей» (далее —  Закон) также распространяется в случаях продажи такого  товара  дистанционным способом (п.5 ст. 26.1 Закона).  Рекомендуем  данное  требование предъявить  Продавцу (указанному в документах, подтверждающих оплату товара) в письменной форме, направив  его по почте  заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес  местонахождения Продавца.

                                     «ВАМ —  ПРИЗ!»

На ярмарочных распродажах устроители различных торговых акций в случае  приобретения того или иного товара обещают гражданам специальный «денежный приз»  — насколько  это реально?»

     — Отношения, связанные с  выплатой «денежных призов» в рамках законодательства о защите прав потребителей не регулируются.  Закон РФ  «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).   Денежные призыне являются товаром.  Под товаром понимается любая вещь, не изъятая из оборота,  реализуемая по договору купли-продажи (ст. 129 и 455 Гражданского кодекса РФ).  Согласно статьям  1062, 1063 главы 58 Гражданского кодекса РФ требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите (за исключением сделки под влиянием обмана, насилия, угрозы).

                                              НЕВЕРНЫЕ   АНАЛИЗЫ

«В поликлинике рекомендовали сдать анализы, которые обошлись мне  в  медицинском центре 7 тысяч рублей. Когда результаты анализов я принес  в мою, врач заявила, что результаты  неверны, так как мною не были соблюдены условия для   их сдачи, но  перед  этим  никто меня не  предупреждал по поводу каких-то особых условий. Можно ли теперь возместить денежные траты?»

— В соответствии с требованиями п. 15  Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012г №1006, исполнитель услуг  (медицинский работник) должен до заключения договора уведомить потребителя  в письменной форме о том, что не соблюдение указаний (рекомендаций), могут снизить качество предоставляемой медицинской услуги.   Если Вы не были уведомлены в письменной форме об особых условиях сдачи анализов, то в силу положений п.1 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей»  Вы вправе потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других  убытков.

                                              КЕДЫ  В  ИНТЕРНЕТЕ

«Через Интернет — магазин заказала кеды. Оплачивала через систему Qiwi. Уже прошло почти  два месяца, но заказ  так  и не пришел. При этом  страницу  Интернет — магазина ликвидировали. Что делать?»

— Вам необходимо получить подтверждение перевода денежных  средств  оплаты заказа  Интернет — магазину (на бумажном носителе), а затем обратиться в правоохранительные органы.

                                       ЗАПУТАЛИСЬ В УГЛАХ

«Купили угловую акриловую ванну. Привезли домой, оказалось, что ошиблись —  купили не в тот угол. В магазине обменять согласились, но с доплатой за перевозку — должны ли мы это оплачивать?»

  — Так как акриловые ванны  не входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации,  утверждённый постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55,  потребитель вправе требовать ее замены в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (при условии, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ) только в том случае, если ванна  не подошла  по размеру, форме, габариту.  Продавец обязан нести расходы по доставке товара в том случае, если он продан  ненадлежащего качества (ч.7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Таким образом, требование продавца об оплате услуги по доставке товара, правомерно.

По материалам  управления Роспотребнадзора.

admin

Recent Posts

Топ-5 самых популярных у россиян продуктов

Исследователи проанализировали 30 тысяч наиболее популярных рецептов, востребованных среди россиян, и составили список любимых продуктов

6 минут ago

Подведены итоги конкурса «Мамино хобби»

В преддверии международного праздника Дня матери редакция газеты «Новая жизнь» провела конкурс среди наших читателей…

4 часа ago

Они поют народные песни

За октябрь заковряжинские женщины-активисты сплели семнадцать маскировочных сетей

5 часов ago

Дары и дарители

В ноябре 2024 года Сузунскому краеведческому музею исполнилось 57 лет

9 часов ago

Сотрудники полиции предупреждают об участившихся случаях «взлома» учетных записей на портале Госуслуг

Отдел МВД России по Сузунскому району предупреждает граждан об участившихся случаях мошенничества, связанных со взломом…

11 часов ago