Deprecated: The PSR-0 `Requests_...` class names in the Requests library are deprecated. Switch to the PSR-4 `WpOrg\Requests\...` class names at your earliest convenience. in /home/cr15664/public_html/wp-includes/class-requests.php on line 24
Знай свои права! - suzungazeta.ru

ПОДРУГА ПОДВЕЛА

«Подруга взяла кредит в банке. А недавно из заграничной командировки позвонила, попросила оплатить ей очередной платеж. В банк я сходила, деньги внесла. Там записали мои данные и номер телефона. Сейчас она временно безработная и платить не может. И банк с утра до вечера названивает по всем, имеющимся у него, телефонам, угрожает мне, требует погасить задолженность. Как можно с этим бороться, я ведь даже поручителем не являюсь?».

— Действия банка не правомерны. В сложившейся ситуации, рекомендуем обратиться в банк по месту регистрации юридического лица с заявлением, с указанием того, что Вы не являетесь заемщиком, поручителем по кредитному договору, заключенному с Вашей знакомой. В случае продолжения звонков с угрозами, Вы можете обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением, с приложением документов, подтверждающие Ваши доводы.

ХОЧУ СШИТЬ КОСТЮМ СЫНУ

«Купила в магазине ткань, так как хочу сшить костюм для сына. Но дома сын сказал, что ткань не нравится по структуре. Я обратилась в магазин, чтобы обменять ткань или получить назад деньги. Продавец вернуть деньги или обменять товар отказался. Прав ли продавец?»

— В соответствии с п.4 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани…), отпускаемые на метраж, возврату или обмену не подлежат. В данной ситуации действия продавца правомерны.

А МАГАЗИН РАЗ – И ЗАКРЫЛСЯ…

« Мой фотоаппарат уже месяц находится в ремонте, но вчера я узнала, что магазин, где я его покупала, закрылся. Кто теперь будет мне менять аппарат или возвращать деньги, если ремонт не даст результатов?»

— В связи с тем, что продавец, у которого Вы приобрели товар, прекратил свою деятельность, Вы вправе предъявить требование замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом к изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Информация об изготовителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере должна быть предоставлена потребителю на товаре, в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, маркировкой или иным способом.

МАСТЕРА КОРМЯТ ОБЕЩАНИЯМИ

«Отдал смартфон в ремонт. Он у них лежит уже почти год и этому есть доказательство (гарантийный талон). Звоню им каждые две-три недели, а мастера кормят меня обещаниями, утверждают, что скоро будет починен. Есть ли возможность привлечь их к ответственности?»

— Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. За нарушение данного срока ответчик несет ответственность по уплате потребителю по его требованию за каждый день просрочки неустойки (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона). Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать компенсации морального вреда. В отношении технически сложных товаров, каковым является

смартфон , на основании абз.10 п. 1 ст. 18 Закона, при нарушении установленного Законом срока устранения недостатков товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. По договору купли-продажи товара, приобретенного с недостатком, сервисный центр ответственность перед потребителем за нарушение сроков ремонта товара, установленных Законом, не несет. Рекомендуем указанные требования предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и в случае неудовлетворения в добровольном порядке, – обратиться в суд.

КАРМАНЫ ОБЫСКАЛИ, НО НЕ НАШЛИ

«Меня обыскали в магазине, ничего не нашли. Вправе ли я взять штраф за то, что меня обыскали без причины?»

— По Конституции РФ достоинство личности, а также право на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени — являются основными правами и свободами человека и признаются и гарантируются в России. Порядок и правила осуществления личного досмотра и досмотра вещей, находящихся при физическом лице, изложены в ст. 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а проведение личного обыска регулируется ст. 184 Уголовно-процессуального кодекса РФ, поэтому указанные действия могут совершаться только уполномоченными должностными лицами (сотрудники полиции, следователи Следственного комитета Российской Федерации) в случаях, установленных законом. Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (ст. 151 Гражданского кодекса РФ).

СКАНДАЛ В КУЛИНАРИИ

«Недавно с молодым человеком я зашла в кулинарию, продавец наотрез отказалась продавать нам товар, по причине того, что когда-то давно мой парень купил у них картошку с червями, и высказал им. Продавец сказала, что его она запомнила, и потому продавать нам ничего не будет. При этом, оскорбляя и выгоняя, кричала, что она имеет такое право».

— Договор купли-продажи товаров является публичным, и устанавливает обязанность коммерческой организации осуществлять свои обязательства в отношении каждого, кто к ней обратится. При этом организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации – далее ГК РФ), кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (п. 3 ст. 426 ГК РФ). При отказе коммерческой организации от заключения публичного договора, гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав на основании п. 4 ст. 445 ГК РФ с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

ОПЯТЬ ОБМАНЫВАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ

«Подскажите: сделала заказ в Интернет — магазине на определенную сумму. Товар не был доставлен в течение четырех месяцев. Деньги не отдают, не соединяют с руководством и бухгалтерией, чтобы обратиться с жалобой. Единственно скинули бланк письма на возврат денег, который я добросовестно заполнила и скинула им по электронной почте. Обязались вернуть деньги, по истечении 14 рабочих дней. Прошел месяц – денег так и нет».

— Правоотношения, возникающие из договора розничной купли-продажи, заключаемого на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», регулируются «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными постановлением Правительства РФ (далее – Правила) Согласно п. 22 Правил, продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, установленные в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствует возможность определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении. За нарушение срока передачи потребителю предварительно оплаченного товара, установленного законом, договором, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты, уплаты неустойки в размере 0,5 % цены товара за каждый день просрочки, возмещения причиненных убытков, компенсации морального вреда (ст. ст. 15, 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Рекомендуем требования, установленные законом, предъявить продавцу с обеспечением доказательства их вручения — направить по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении в адрес местонахождения продавца.

По материалам управления Роспотребнадзора.

admin

Recent Posts

В здании заложено взрывное устройство: по всей России прошли учения

20 мая прошли учения по отработке сценария «Действия работников объектов образовательных организаций и мест отдыха,…

16 часов ago

Специалисты Россельхознадзора дают советы, как продлить огородную жизнь редиса

Если приложить немного усилий и правильно подобрать сорт редиса, то можно собирать урожай на протяжении…

17 часов ago

А ты готов к труду и обороне?

Члены общества инвалидов сдали нормативы ГТО

19 часов ago

Все вместе мы сможем сделать больше

Наш корреспондент побеседовала с Николаем Новиковым, который был избран членом областного молодёжного парламента от Сузунского…

20 часов ago

IV сельские спортивные игры Сузунского района памяти Героя Социалистического Труда П.К. Дергунова

18 мая состоялись финальные соревнования по мини-футболу среди мужских команд муниципальных образований Сузунского района

21 час ago