НАПИШУ  В  СВОБОДНОЙ  ФОРМЕ

«Правда ли, что при обнаружении брака или некачественно оказанной услуги претензию можно написать от руки и в свободной форме?»

— Да, это так. Обязательство по соблюдению формы написания,  порядка изложения существа нарушенного права, в связи с оказанием услуги с недостатком, законодательством о защите прав потребителей не установлено.

                                          МАТРАС  ПРОПАХ

«Приобрела матрас в магазине, после распаковки был резкий химический запах —  это основание  для возврата?»

По признакам несоответствия  изделия установленным требованиям безопасности (в том числе по  химическим  показателям) потребитель вправе предъявить продавцу требование об отказе от исполнения договора купли- продажи и возврате уплаченной денежной суммы. Однако при неудовлетворении требования  в добровольном порядке, указанное несоответствие (недостаток товара ) подтверждается экспертизой товара.

                                          МОЖНО И БЕЗ ЧЕКА   

«Можно ли обратиться за защитой своих прав при отсутствии или утере чека?»

— Конечно, можно. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, установленных Законом РФ «О защите прав потребителей».

                                       АВТОБУС  НЕ  ОСТАНОВИЛСЯ

«Стояла на остановке в ожидании автобуса, однако водитель не остановил автобус на остановке и проехал мимо, так как на выход не было пассажиров. Правомерны ли действия водителя?»

     — Нет, не правомерны.  На основании ст. ст. 426, 445 ГК РФ и   п.1 ст. 29 ст. 15  Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить перевозчику требования  о возмещении причиненных убытков (упущенной выгоды), компенсации морального вреда — в связи с неисполнением п. 11 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильного транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N112, предусматривающего, что  остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок по их требованию.  Для установления перевозчика (наименования и места нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя) и предъявления ему соответствующих претензий, потребитель может обратиться в  Западно-Сибирское  межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (уполномоченное осуществлять лицензирование деятельности в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом), указав маршрут и номер автобуса и   по возможности, фото — документы о нарушенном праве.

                                            КРАЖА  В   САМОЛЕТЕ

«Летел на самолете в командировку, по прилету оказалось, что мой багаж вскрыт, и пропали некоторые вещи. Какую компенсацию я имею право получить?».

 —  Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

— в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

— в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

— в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Кроме этого, в соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

                                     НЕОЖИДАННОЕ   ПЕРЕСЕЛЕНИЕ

    «Купили путевки, приехали на место, а в нашем отеле не оказалось свободных мест, и туроператор с  улыбкой  предложил другой отель…».

 — В данной ситуации неисполнение туроператором обязательств  по оказанию услуг, предусмотренных договором о реализации туристского продукта, в том числе услуги проживания, признается туристской услугой ненадлежащего качества, что  влечет для него ответственность. Потребитель же вправе согласиться на предложенный отель, либо  выбрать по своему усмотрению другой с одновременным предъявлением требований  о причиненных убытках  и компенсации морального вреда за предоставление отеля, не соответствующего договору, а также о  соответствующем уменьшении цены услуги (туристского продукта).

                                ЗА  РЕКЛАМУ  НЕСЕТ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

«Фирма не выполнила условия договора, указанные в   рекламе  —  что следует делать потребителю?»

  — Продажа товаров (оказание услуги, выполнение работы) несоответствующих информации (условиям),  размещаемой в рекламе, указывает о предоставлении  продавцом (исполнителем) недостоверной  информации о реализуемых   продавцом (исполнителем) товарах (услугах, работах), что  влечет последствия, установленные  ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон). Согласно п. 2 настоящей статьи,  потребитель вправе предъявить продавцу (исполнителю) одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 или 29 Закона в отношении недостатков товара (услуги, работы) возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (предоставления недостоверной информации).

                                              ГЛАВНОЕ  — ЦЕННИК

«По какой цене покупать товар, если на ценнике написано одно, а продавец называет более высокую цену?»

 — В соответствии с  правилами о заключении  договоров, продавец обязан продать товар по цене, указанной в ценнике. При уклонении от заключения публичного договора (на заявленных  продавцом условиях о цене товара, указанной  в  ценнике) потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой  договор и возмещении причиненных убытков.

По материалам Управления Роспотребнадзора

admin

Recent Posts

Главный микробиолог: «Если мы сохраним нарастание резистентности к антибиотикам, мы потеряем хирургию»

О видах устойчивых к антибиотику бактерий, больничных инфекциях и лабораторном тестировании антибиотиков рассказала главный микробиолог…

5 часов ago

Рыбные дни: разнообразим рацион

Рыба – полезный и вкусный продукт, который диетологи советуют есть не реже двух раз в неделю, а при желании…

6 часов ago

Топ-5 самых популярных у россиян продуктов

Исследователи проанализировали 30 тысяч наиболее популярных рецептов, востребованных среди россиян, и составили список любимых продуктов

6 часов ago

Подведены итоги конкурса «Мамино хобби»

В преддверии международного праздника Дня матери редакция газеты «Новая жизнь» провела конкурс среди наших читателей…

10 часов ago

Они поют народные песни

За октябрь заковряжинские женщины-активисты сплели семнадцать маскировочных сетей

11 часов ago