Человек и закон

Знай свои права: если таксист нагрубил

                                       ХОТЕЛИ СНЯТЬ  ЖИЛЬЕ

      «Хотели с мужем и маленьким ребенком снять жилье. Обратились в фирму  по  аренде жилья без посредников. Там заверили, что будут предоставлять номера телефонов в виде смс-сообщений собственников жилья, и будут работать с нами до полного заселения. Стоимость услуг составила 9900  рублей, оплатили сразу, но  как потом оказалось,   телефоны нам  давали не проверенные, или   вовсе  случайные.  Куда можно обратиться по поводу предоставления некачественных услуг, и возможно ли будет вернуть оплату?»

     —  Согласно ст. 4 Закона РФ «О  защите прав потребителей» (далее — Закон),исполнитель обязан оказать услугу соответствующую договору и (или) пригодную для использования в соответствии с целями приобретения данной услуги. Применительно к Вашей ситуации, предоставление телефонов собственников помещений, в которых исключается  возможность временного проживания на условиях заключенного  договора, указывает на предоставление услуги с недостатком. Потребитель вправе (ст. 29 Закона) предъявить исполнителю одно из требований, предусмотренных ч. 1  настоящей статьи, в том числе, об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной денежной суммы (в случае существенных отступлений от условий договора), а также о возмещении причиненных убытков, компенсации морального вреда (ст. ст. 15, 29 Закона). Рекомендуем указанные  требования предъявить к исполнителю в письменной форме, направив заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес его местонахождения, и при их неудовлетворении в добровольном порядке —  обратиться  в суд (ч. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 17 Закона).

                                            ТАКСИСТ  НАГРУБИЛ

      «Таксист  нагрубил во время поездки, как  его  можно наказать?»

      — Рекомендуем по данному вопросу обратиться в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя (оказывающего услугу  перевозки пассажира), работником которого является данный таксист, для принятия к нему соответствующих мер реагирования. Кроме того, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда,  установленного ст.ст. 1099, 151  Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), ст. 15  Закона РФ «О  защите прав потребителей», размер которого определяется судом в зависимости от характера нравственных страданий (причиненных нанесенным  водителем оскорблением), степени вины причинителя вреда, с учетом требований разумности и справедливости (ст. 1101 ГК РФ).

                              ПОДАТЬ ИСК  В  СУД ПРОСТО

     «Подскажите, пожалуйста, адрес организации, которая поможет составить исковое заявление в суд по защите прав потребителя?»

      — Помощь в подготовке исковых заявлений оказывают любые юридические компании, а также общественные объединения потребителей, с адресом которых можно ознакомиться посредством информационно-справочных ресурсов, в том числе 2ГИС.

                                     МЯСО  ПОРЧЕНОЕ ПОПАЛОСЬ

     «Могу ли я вернуть порченое мясо в вакуумной упаковке, если сроки хранения не вышли, и у меня нет чека?»

   —  Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных  ст.18 Закона РФ «О  защите прав потребителей», в том числе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Предъявить данные требования потребитель вправе в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение срока годности (ст. 19 Закона). Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (ст.18 Закона). В целях подтверждения факта покупки товара у данного продавца  потребитель вправе ссылаться на  свидетельские показания.

                                ПОСЛЕ  СВАДЬБЫ  РАЗОЧАРОВАНИЕ

    « После свадьбы купил в салоне двуспальную кровать. В итоге жду уже полтора месяца, а ее нет. По договору, они должны отгрузить товар покупателю в течение 21 дня. Могу ли я забрать свои деньги, по причине невыполнения обязательств?»

   —  В соответствии со ст.23.1 Закона РФ «О  защите прав потребителей»,  в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязанность по его передаче в установленный договором срок, покупатель вправе требовать передачи оплаченного товара в установленный новый срок или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара, а также уплаты  за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% процента суммы предварительной оплаты товара.

                                        ШУМ  ЧЕРЕЗ ОКНО

      « Установила пластиковые балконные блоки, а потом выяснилось, что  в стеклопакетах  плохая  шумоизоляция, обращалась в фирму по поводу устранения недостатков работы. Менеджер обещает перезвонить и прислать сотрудников для устранения, но до сих пор никого нет. Что делать?»

      — Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее- Закон), качество выполненной работы должно соответствовать условиям договора. Несоблюдение данного требования указывает на недостаток работы. В этом случае потребитель вправе  по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных  ст. 29 Закона, в том числе,  о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы. Рекомендуем данное требование предъявить исполнителю в письменной форме (с указанием срока устранения недостатков), вручив его лично под роспись должностному лицу либо направив по почте исполнителю в адрес  его места нахождения с уведомлением о вручении. При нарушении срока устранения недостатков работы потребитель вправе предъявить иные требования, установленные ч.1 ст. 29 Закона, а также уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере трех процентов цены работы. В случае неудовлетворения исполнителем  требований потребителя в добровольном порядке, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса  Российской Федерации, ст. 17 Закона имущественный спор может быть разрешен только судом.

                                  45 ДНЕЙ ПРОШЛИ – ТРЕБУЙТЕ ДЕНЬГИ

     «Сдал мобильный телефон в гарантийную мастерскую. Его ремонтировали 45 дней. Приехал получить, проверил – не работает. Мастера  сказали: «Будем ремонтировать дальше». Но я хочу отказаться от покупки и получить свои деньги.  Можно ли это  сделать?»

     —  Да, можете.  В соответствии с положениями ч.1 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее- Закон),  срок устранения недостатков товара определяемый в письменной форме соглашением сторон не может превышать сорок пять дней. В Вашем случае, данный срок нарушен, поэтому   Вы вправе по своему выбору  предъявить иные требования, предусмотренные ст.18  Закона, в том числе потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ч.2 ст.23 Закона).

По материалам Управления Роспотребнадзора.

admin

Recent Posts

Главный микробиолог: «Если мы сохраним нарастание резистентности к антибиотикам, мы потеряем хирургию»

О видах устойчивых к антибиотику бактерий, больничных инфекциях и лабораторном тестировании антибиотиков рассказала главный микробиолог…

6 часов ago

Рыбные дни: разнообразим рацион

Рыба – полезный и вкусный продукт, который диетологи советуют есть не реже двух раз в неделю, а при желании…

6 часов ago

Топ-5 самых популярных у россиян продуктов

Исследователи проанализировали 30 тысяч наиболее популярных рецептов, востребованных среди россиян, и составили список любимых продуктов

6 часов ago

Подведены итоги конкурса «Мамино хобби»

В преддверии международного праздника Дня матери редакция газеты «Новая жизнь» провела конкурс среди наших читателей…

10 часов ago

Они поют народные песни

За октябрь заковряжинские женщины-активисты сплели семнадцать маскировочных сетей

11 часов ago