Образование

Бабочки с прищепками или Кто на уроке главный?

Самым сложным и точно определяющим, состоялся ли учитель в профессии, является испытание «Урок».

Накануне уроков в незнакомых классах участники конкурса «Учитель года — 2021» могли увидеть свои оценки на сайте управления образованием. Задача испытания — не только раскрыть тему урока и мотивировать как можно большее число учеников активно заниматься, но и продемонстрировать свою информационную и языковую грамотность, методическое мастерство и творчество.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - DSC_7348-1-1-286x420.jpg
Лес рук — невольно вспоминается давняя фраза, когда ведёт урок Людмила Река.

Людмила Васильевна Река, учитель Сузунской школы № 1, провела урок русского языка во втором классе школы № 301. Различия одушевлённых и неодушевлённых имён существительных ребята усвоили быстро, отвечали на вопросы с удовольствием. Удалось поговорить и о многозначности слов: второклассники озадачились, к чему относится «мышка» — к животным или к компьютеру? А «карусель» — это игра, аттракцион в парке, телеканал или быстрая проверочная работа? Сорока пяти минут хватило на всё. Даже прикрепить бабочку прищепкой к нужному цвету, по своему настроению. А что такое омонимы, омографы, омофоны, дети узнают в старших классах.

О правилах дорожного движения всё знает Вера Буланова.

О дорожных знаках третьеклассники подробно поговорили на уроке окружающего мира Веры Александровны Булановой, учителя Болтовской школы. Как различить внешне информационные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса? Помог наглядный материал, загадки и работа в парах. На физкультминутке изобразили шум ветра и клич индейца. Успели вспомнить о светофорах для пешеходов и для транспорта, радостно поработали у доски. Повторить материал урока помог мини-спектакль, где роль инспектора дорожно-патрульной службы исполнила Вера Александровна.

С учителем можно спорить, его нужно спрашивать, с ним интересно посоветоваться. Проект дети обсуждают с Натальей Захаровой.

В четвёртом классе Сузунской школы № 1 Наталья Сергеевна Захарова провела урок, посвящённый новейшему времени. Ребята объяснили, как они понимают слово «история». О чём это: о людях, прошлом, изобретениях, событиях? На ленте времени отметили, с какого века начинается новейшее. Вспомнили изобретения двадцатого века, используемые нами сейчас и уже успевшие устареть. Продолжается ли новейшее время в двадцать первом веке? И ХХI — это век компьютерных… «Игр!» — радостно дополнили дети информацию педагога. Урок был очень насыщенным. Ученики успели закончить мини-проекты. Личности в истории, Великая Отечественная война — такие серьёзные темы успели обсудить на примерах Юрия Гагарина, Тани Савичевой. Подробнее поговорили об изобретениях и применении их в бытовой технике, соотнесли веник и пылесос, чугунок и мультиварку, перо и авторучку.

Урок ОБЖ в «Точке роста». Слова Евгения Малютина о спасении пострадавших продолжат старшеклассники

Средства индивидуальной защиты стали темой урока ОБЖ, который прошёл в десятом классе Сузунской школы № 1. Учитель Шипуновской школы Евгений Викторович Малютин напомнил учащимся о видах оружия массового поражения, поражающих факторах, едином сигнале опасности во время чрезвычайных ситуаций. Техногенные катастрофы и войны; изобретения для горных разработок, ставшие отправной точкой для новых видов вооружений; виды убежищ и первая газовая атака — много примеров можно привести из недавнего прошлого человечества. На уроке старшеклассники успели смастерить маски из марли и защитного материала, облачиться в костюмы химзащиты, примерить респираторы и противогазы. Мир планете обходится дешевле войны. Но мы продолжаем вооружаться и ждать нападения извне.

Итак, в расписании конкурса «Учитель года — 2021» значатся ещё методический семинар, мастер-классы, внеурочное мероприятие и образовательный проект. Пока лидируют Наталья Сергеевна Захарова и Людмила Васильевна Река.