Власть и общество

Без водителя автобус не поедет

Условия повышения качества транспортного обслуживания населения обсудили на заседании Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов региона. Интересы нашей территории на встрече представлял Андрей Севрюженко, председатель Совета депутатов Сузунского района.
Председатель Совета депутатов Чулымского района Владимир Клевцов и председатель Совета депутатов города Бердска Владимир Голубев основными проблемами они назвали недостаточный уровень субсидирования пассажирских перевозок за счёт областного и местных бюджетов, неудовлетворительное состояние транспортных средств и недостаточное их количество, кадровый дефицит водителей автобусов.
Председатель комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко высказал свою точку зрения: необходима программа поддержки общественного транспорта. «У нас катастрофа с водителями, в том числе, школьных автобусов! Может настать такой момент, что некому будет возить детей в школы! И подготовка водителей, и приобретение транспорта – к этому должен быть целевой подход», – подчеркнул Валерий Ильенко.
Еще одна проблема, которую подняли в ходе дискуссии, – взаимодействие с госавтоинспекцией. Председатели советов депутатов рассказали о ситуациях, когда для прохождения техосмотра надо ехать за 200-300 км, а для получения водительских прав – 500 км. Заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области подполковник полиции Андрей Кузнецов согласился с выступающими, что автопарк муниципальных предприятий изношен, это показывают проверки. По поводу техосмотра он сказал, что Госавтоинспекция его не проводит, а участвует в процедуре на базе действующих аккредитованных пунктов. И так же не проводит обучение водителей. В области сейчас десять автошкол, семь в Новосибирске, три – в Бердске, Искитиме и Сузуне. В прошлом году 1518 человек впервые получили право на управление транспортом категории «Д». Работа госавтоинспекции – принять экзамены и выдать водительское удостоверение. Это государственная услуга, требования к условиям ее оказания обозначены федеральным законом.
«В наш век электроники, цифровизации люди из Сузуна едут в Бердск, чтобы по компьютеру сдать экзамен. Почему два экзаменатора не могут приехать к нам из Бердска?» – обратился к представителю ГИБДД председатель Совета депутатов Сузунского района Андрей Севрюженко.
Начальник управления организации пассажирских перевозок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Тюрин сказал, что начиная с 2017 года обновлено 634 единицы транспорта для пассажирских перевозок. Совместно с Минобром ведётся подготовка водителей категории «Д» из числа тех, которые направляются для обучения муниципальными образованиями: в 2021 году получили профессиональную подготовку для работы на маршрутах общего пользования и школьных автобусах 25 жителей десяти районов, в 2022 – 68 жителей 14-ти районов.
Министр образования региона Сергей Федорчук признал: «Водители, к сожалению, не работают в тех предприятиях, для которых мы их готовим. Из всех выпускников колледжей только примерно 40 процентов идет на общественный транспорт. Причина очень простая: зарплата. Нужно и с этой стороны к проблеме подходить».
Председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив подвел итог обсуждения: «Срочно надо решать по водителям, особенно школьных автобусов. Большинству из них уже под шестьдесят, а нужно встать, как на дойку, в пять утра и поехать, вечером привезти детей. Это сложно. Необходимо готовить молодую смену. Очень больной вопрос – сдача на права. Сегодня прозвучало предложение сделать подведомственное учреждение на базе Министерства транспорта: нам нужно для бюджетной сферы много водителей, нужны работники на муниципальные транспортные предприятия – министерство обязано в этом поучаствовать, найти варианты прохождения техосмотров, получения прав. Сложный вопрос – заработная плата водителей. На местах наверняка можно принять волевое решение и повысить зарплату. А чтобы не уезжали в город работать, нужно ремонтировать в селе дороги, строить школы и садики, и все остальное. Будет комфортно жить в сельской местности, значит, люди будут здесь оставаться».

По материалам пресс-службы Законодательного Собрания Новосибирской области

admin

Recent Posts

Стартовал приём заявок на пятый форум«Сильные идеи для нового времени»

Открыт прием заявок на форум «Сильные идеи для нового времени»

13 часов ago

В апреле новосибирские ветераны получают единовременную выплату к 80-летию Победы

К 80-летию Победы по Указу Президента РФ Отделение Социального фонда России по Новосибирской области осуществляет…

14 часов ago

Подрасти до звёзд

В Доме детского творчества четвёртого апреля состоялся первый этап муниципального конкурса «Созвездие талантов»

15 часов ago

Обновление транспорта в регионе продолжится при поддержке нацпроекта «Инфраструктура для жизни»

В Новосибирской области продолжается обновление подвижного состава общественного транспорта

16 часов ago

Отличным парнем был!

Когда пришлось принимать участие в боевых действиях в Афганистане, Жене шёл девятнадцатый год

17 часов ago

Новосибирский производитель металлоконструкций увеличил выручку почти в два раза благодаря нацпроекту

Компания смогла оптимизировать производственные процессы в рамках федерального проекта «Производительность труда» нацпроекта «Эффективная и конкурентная…

19 часов ago