Власть и общество

Без водителя автобус не поедет

Кратко

Условия повышения качества транспортного обслуживания населения обсудили на заседании Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов региона

«В наш век электроники, цифровизации люди из Сузуна едут в Бердск, чтобы по компьютеру сдать экзамен. Почему два экзаменатора не могут приехать к нам из Бердска?» – обратился к представителю ГИБДД председатель Совета депутатов Сузунского района Андрей Севрюженко

Условия повышения качества транспортного обслуживания населения обсудили на заседании Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов региона. Интересы нашей территории на встрече представлял Андрей Севрюженко, председатель Совета депутатов Сузунского района.
Председатель Совета депутатов Чулымского района Владимир Клевцов и председатель Совета депутатов города Бердска Владимир Голубев основными проблемами они назвали недостаточный уровень субсидирования пассажирских перевозок за счёт областного и местных бюджетов, неудовлетворительное состояние транспортных средств и недостаточное их количество, кадровый дефицит водителей автобусов.
Председатель комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко высказал свою точку зрения: необходима программа поддержки общественного транспорта. «У нас катастрофа с водителями, в том числе, школьных автобусов! Может настать такой момент, что некому будет возить детей в школы! И подготовка водителей, и приобретение транспорта – к этому должен быть целевой подход», – подчеркнул Валерий Ильенко.
Еще одна проблема, которую подняли в ходе дискуссии, – взаимодействие с госавтоинспекцией. Председатели советов депутатов рассказали о ситуациях, когда для прохождения техосмотра надо ехать за 200-300 км, а для получения водительских прав – 500 км. Заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области подполковник полиции Андрей Кузнецов согласился с выступающими, что автопарк муниципальных предприятий изношен, это показывают проверки. По поводу техосмотра он сказал, что Госавтоинспекция его не проводит, а участвует в процедуре на базе действующих аккредитованных пунктов. И так же не проводит обучение водителей. В области сейчас десять автошкол, семь в Новосибирске, три – в Бердске, Искитиме и Сузуне. В прошлом году 1518 человек впервые получили право на управление транспортом категории «Д». Работа госавтоинспекции – принять экзамены и выдать водительское удостоверение. Это государственная услуга, требования к условиям ее оказания обозначены федеральным законом.
«В наш век электроники, цифровизации люди из Сузуна едут в Бердск, чтобы по компьютеру сдать экзамен. Почему два экзаменатора не могут приехать к нам из Бердска?» – обратился к представителю ГИБДД председатель Совета депутатов Сузунского района Андрей Севрюженко.
Начальник управления организации пассажирских перевозок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Тюрин сказал, что начиная с 2017 года обновлено 634 единицы транспорта для пассажирских перевозок. Совместно с Минобром ведётся подготовка водителей категории «Д» из числа тех, которые направляются для обучения муниципальными образованиями: в 2021 году получили профессиональную подготовку для работы на маршрутах общего пользования и школьных автобусах 25 жителей десяти районов, в 2022 – 68 жителей 14-ти районов.
Министр образования региона Сергей Федорчук признал: «Водители, к сожалению, не работают в тех предприятиях, для которых мы их готовим. Из всех выпускников колледжей только примерно 40 процентов идет на общественный транспорт. Причина очень простая: зарплата. Нужно и с этой стороны к проблеме подходить».
Председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив подвел итог обсуждения: «Срочно надо решать по водителям, особенно школьных автобусов. Большинству из них уже под шестьдесят, а нужно встать, как на дойку, в пять утра и поехать, вечером привезти детей. Это сложно. Необходимо готовить молодую смену. Очень больной вопрос – сдача на права. Сегодня прозвучало предложение сделать подведомственное учреждение на базе Министерства транспорта: нам нужно для бюджетной сферы много водителей, нужны работники на муниципальные транспортные предприятия – министерство обязано в этом поучаствовать, найти варианты прохождения техосмотров, получения прав. Сложный вопрос – заработная плата водителей. На местах наверняка можно принять волевое решение и повысить зарплату. А чтобы не уезжали в город работать, нужно ремонтировать в селе дороги, строить школы и садики, и все остальное. Будет комфортно жить в сельской местности, значит, люди будут здесь оставаться».

По материалам пресс-службы Законодательного Собрания Новосибирской области