Главная

Более 113 000 обращений от жителей области обработал Центр управления регионом

10 месяцев назад начал работу Центр управления регионом (ЦУР) Новосибирской области – с помощью информационных систем учреждение координирует сбор жалоб, вопросов и обращений от жителей региона, передает их в органы власти, мониторит выполнение. О промежуточных итогах работы ЦУР шла речь на пресс-конференции 1 октября.

«Насущные социально важные вопросы новосибирцев решаются с помощью современных цифровых методов, причем общение происходит максимально быстро и удобно. Стоит отметить, что сотрудники ЦУР также ведут разъяснительную работу – отвечают на наиболее актуальные и востребованные обращения, рассказывают, как пользоваться теми или иными полезными сервисами. Например, как пройти вакцинацию, записаться на прием к врачу, оформить детский кешбэк. Все это направлено на снижение бюрократических барьеров, выстраивание эффективных каналов связи, прогнозирование потенциальных проблем и их оперативное решение», – отметил и.о. министра цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.

За 10 месяцев обработано 113 000 сообщений от жителей Новосибирской области, 104 000 из них успешно уже решены. Как отметила руководитель учреждения Ольга Соболева, уровень удовлетворенности ответами в социальных сетях составляет 87%. Среди наиболее популярных тем, с которыми обращаются новосибирцы – коронавирус, дороги и благоустройство. Наиболее активно подают обращения жители г. Новосибирска, Новосибирского района, Искитима, Оби и Бердска, меньше всего – жители Северного, Кочковского и Здвинского районов.

«Мы движемся в сторону упрощения, чтобы человек, который хочет обратиться с проблемой, не искал сайт государственного учреждения, не заполнял специальные формы, не тратил время на бумажные процедуры. Коммуникация стала простой и доступной, и это – один из наших главных приоритетов», – сообщила Ольга Соболева.

Мониторинг сообщений от граждан осуществляется специалистами ЦУР с помощью информационных систем, ЦУР концентрирует на себе работу по всем каналам коммуникации из открытых интернет-источников. Можно написать сообщение в комментариях в соцсетях на странице органа власти, Губернатора, в городских сообществах.

Еще одним каналом обратной связи, работу которого также координирует ЦУР, стала подсистема портала Госуслуг – «Госуслуги. Решаем вместе». Подать обращение можно через сам портал, с помощью специальных виджетов, размещенных на официальных сайтах органов власти, через мобильное приложение (для Android и iOS). Сделать это могут все жители региона, имеющие учетную запись на Госуслугах. Спектр вопросов очень широк и разбит по направлениям деятельности органов.

Ответ на обращения граждан будет предоставлен в течение нескольких дней или даже часов.