Здравоохранение

Более трети вызовов врача на дом в Новосибирской области оформляет робот Николай

Операторы новосибирской Службы-112 обрабатывают более 1 000 звонков в сутки по вопросам коронавирусной инфекции – за последние три месяца фиксируется значительный рост обращений и вопросов от жителей региона. Об организации работы новосибирских экстренных служб в период пандемии, а также о цифровых сервисах, помогающих работе операторов, шла речь в ходе пресс-тура 29 июня.

Как отметил директор ГКУ НСО «Служба 112» Дмитрий Леонов, операторы принимают звонки по номерам 112 и 122 (горячая линия по вопросам ковида). В последние месяцы фиксируется значительный рост нагрузки. Операторы рассказывают позвонившим о порядке обращения в медицинские учреждения, прохождении тестов, записи к врачу, а, при необходимости, могут вызвать скорую помощь. Специально для обработки медицинских вопросов на дежурстве дополнительно находятся два медработника.

Значительную помощь экстренным службам оказывают цифровые решения, реализованные в Новосибирской области. «Единый портал Госуслуг – удобный и простой способ вызвать врача на дом или записаться на вакцинацию. Так, только за последнюю неделю почти полторы тысячи вызовов оформлено через портал. Кроме того, при звонках на номера 122 и 124 примерно 30% вызовов врача на дом и 20% записи на прием к врачу берет на себя робот Николай. Это особенно актуально в час пик, когда тяжело дозвониться до оператора», – отметил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов.

По словам эксперта 1-й категории ГКУ НСО «Служба 112» Надежды Прудниковой, на каждого оператора сейчас приходится в среднем около 100 звонков в смену – новосибирцы спрашивают о расположении пунктов вакцинации, необходимых документах и других актуальных темах. 

Напомним, что с помощью Госуслуг жители Новосибирской области могут записаться на вакцинацию от COVID-19. В сравнении с началом июня количество записей через портал возросло в три раза, а за последнюю неделю – более чем на 40%.

Кроме того, через портал Госуслуг можно оформить также вызов врача на дом. Для этого не обязательно звонить в поликлинику или по телефону единой регистратуры.

Вызвать врача онлайн через портал Госуслуг можно как самому себе, так и другому человеку, указав номер страхового медицинского полиса. Вся процедура оформления вызова займет несколько минут. Для этого нужно авторизоваться на Едином портале госуслуг, в каталоге выбрать услугу «Вызов врача на дом», указать адрес, а также причину вызова в свободной форме. 

Вызов можно оформить на текущую дату обращения в соответствии с расписанием и временем, определенным медицинской организацией для осуществления вызовов. Доступный период времени отобразится при оформлении услуги в Личном кабинете пациента согласно прикреплению к больнице. Регламент приема заявок на вызов врача на дом: будние дни с 7.30 до 16.00, выходные и праздничные – с 9.00 до 14.00.

Стоит отметить, что на сайте reg.nso.ru в личном кабинете открыта возможность для записи на телемедицинскую консультацию по тематике COVID-19. В случае проблем с записью на консультацию следует обратиться на телефон технической поддержки 363-77-90.
 

Источник: https://www.nso.ru/news