Образование

Будущие учёные и конструкторы

Кратко

В сентябре прошлого года на базе Заковряжинской средней школы был открыт центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»

В сентябре прошлого года на базе Заковряжинской средней школы был открыт центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» в целях обеспечения реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».


Урок биологии в пятом классе. Кирилл Скирневский внимательно слушает педагога. Биологию он изучает первый год, но уже всерьёз заинтересовался предметом.


«Думаю, мне это пригодится в жизни, хочу стать учёным-биологом, заниматься наукой, читаю много книг про растения», – делится мальчик. Его преподаватель Оксана Александровна Мешкова легко справляется с новым оборудованием, установленным в школе в связи с открытием «Точек роста». Говорит, появились новые возможности изучения детьми школьных предметов. «Цифровой микроскоп позволяет вывести изображение на экран, которое увидит весь класс. По сравнению со световым микроскопом, цифровой имеет большие преимущества: мы можем сделать снимки, записать видео, а потом просмотреть всё это много раз», – отмечает учитель биологии.


Биология, химия, физика, робототехника – изучение этих направлений стало возможным в новом формате благодаря «Точкам роста». Ещё несколько лет назад для сельской школы всё это было похоже на фантастику. Шестиклассник Денис Гаан ещё не изучает физику. Но когда в школе появилась робототехника, он настолько увлёкся собиранием новых роботов с использованием различных микросхем, что преподаватели сразу определили в нём будущего конструктора. «Мой робот не только передвигается по поверхности, но и поднимает различные предметы и переносит их на заданные расстояния», – показывает Денис своё изобретение.
Новое оборудование в школе позволило расширить внеурочную деятельность. «У нас появились кружки «Занимательная физика», «Занимательная химия», «Занимательная биология». В них ходят ребята, чтобы расширить свои знания, а также и те, кто ещё не изучает эти предметы в школе, например, третьеклассники, они знакомятся с наукой, увлекаются ею, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Юлия Исупова. – Детям нравится проверять кислотность среды не лакмусовой бумажкой, а датчиком, сразу же можно построить график и вывести его на проектор».

В Сузунском районе на сегодняшний день «Точки роста» открыты в восьми школах.

В них появились учебные кабинеты-лаборатории и помещения для проектной деятельности. Обновлено содержание образовательных программ, а педагоги прошли соответствующие курсы повышения квалификации. В новом учебном году планируется открытие «Точек роста» на базе Битковской и Шипуновской школ.


Светлана ИОСТ