Образование

Четыре вопроса от пап и мам

Кратко

Вчера, 26 июля, завершилась вторая смена в лагере дневного пребывания при Сузунском Доме детского творчества. По данным ДДТ, 62 ребёнка занимались здесь с пятого по 29 июня, ещё столько же с третьего по 26 июля

Вчера, 26 июля, завершилась вторая смена в лагере дневного пребывания при Сузунском Доме детского творчества. По данным ДДТ, 62 ребёнка занимались здесь с пятого по 29 июня, ещё столько же с третьего по 26 июля.

1. Досуг: во что сегодня играли?

20 июля, в День шахмат, в ДДТ провели турнир по интеллектуальному виду спорта. Педагог-организатор Светлана Плескун отметила, что больше 16 ребят хорошо играют. В этот день юные шахматисты соревновались, остальные болели за них и пытались постичь азы этой вечной игры. Викторину Светлана Плескун провела перед началом соревнований. Поехали!

Самые юные участники турнира – два Андрея. «В этом году пойду в первый класс, а в шахматы я научился играть ещё в садике», – рассказал о себе Андрей Поедалкин. Андрей Малых добавил: «Меня дома папа учил играть! Игра похожа на шашки, но правила другие». Организаторы решили, что молодцы все, и наградили каждого участника грамотой.

Кстати, шахматы в Сузунском районе очень популярны. По данным навигатора дополнительного образования, этой игре учат в Мерети, Ключиках, Верх-Сузуне, Болтово, Мышланке, Шипуново, Заковряжино, Бобровке, а также в четырёх сузунских школах и на базе ДДТ.

2. Польза: что мальчишки и девчонки узнали?
Слово – детям. Катя Кондратьева приехала из города на лето в гости в Сузун к родственникам. «Мне нравится в лагере, здесь проводятся концерты, я участвую в них. На последнем пела. Мы ходим в музей, в библиотеку. Я завела в лагере друзей Дарью и Тёму», – оценивает девочка.
Рассказывает начальник лагеря Лариса Позднякова: «Экскурсии «Сибирская Берегиня», «Глиняное разноцветье», «Сибирская изба», «Юный археолог» в музее помогли детям в обретении новых знаний о родном посёлке. Поговорили мы о том, что сейчас наши земляки принимают участие в

специальной военной операции, написали им тёплые весточки из дома. Мероприятия в библиотеке были и познавательными, и весёлыми одновременно. Развлеклись ребятишки на пижамной вечеринке и во время мастер-класса по аквагриму». Спорт, прогулки и праздники дополнили программу.

3. Питание: как ребята кушали?
«Приём пищи проходил на базе сузунских школ № 1 и
№ 2, а само питание организовывал Александр Оствальд, с предпринимателем сотрудничаем не первый год. На завтрак были пудинги, каши, макароны с сыром, йогурты, соки. На обед –

разнообразные супы, обязательно второе с мясом, фрукты. Ребятишкам нравилось, мы как организаторы остались довольны», – оценивает Лариса Позднякова.

4. Безопасность: можно спокойно работать?
Главная задача любого лагеря – это летняя занятость детей, чтобы родители могли спокойно трудиться и понимать: ребятишки под присмотром. Занятия в лагере проходили по будням с 8:30 до 14:30 часов. «Большое внимание педагоги уделили вопросам безопасности пожарной и дорожного движения, санитарно-гигиеническим правилам, напомнили, как надо вести себя на воде, в походах, при проведении спортивных и других мероприятий. Учили, как оказывать первую доврачебную помощь при несчастных случаях», – отметила Лариса Позднякова и добавила, что дважды за

каждую смену ребят осматривал медицинский работник. Главная цель – контроль показателей оздоровления, интересовали масса тела, рост, артериальное давление, пульс, было ли обострение хронических заболеваний… Педагоги оценивали, как изменилась физическая выносливость. Организаторам и докторам эта статистика нужна, а для родителей очень важно, если медработник что-то заметил во время приёма.


Анна РЫЖКОВА