Культура и спорт

Держи кисть веером!

День художника отметили ученики и преподаватели художественного отделения Сузунской детской школы искусств.

К этому дню в разных странах открываются новые тематические выставки и вернисажи. Художественные галереи приглашают бесплатно посетить их залы, обновляют экспозиции. Ценители живописи могут приобрести понравившиеся полотна, поскольку проводятся традиционные распродажи картин. Молодые художники организуют специальные флешмобы, где каждый желающий может стать холстом для рисования либо натурщиком. Кроме того, публика может познакомиться с ранее неизвестными работами.


Вот как раз познакомиться с ранее неизвестными работами предстояло в этот день в ДШИ.

Всё очень просто: в День художника ученики создавали свои произведения в пяти мастерских. Графика, живопись, скульптура, архитектура и декоративно-прикладное искусство… Три команды: «Уголёк», «Художник» и «Радуга», — потрудились на пяти мастер-классах.

Татьяна Владимировна Землянова предложила нарисовать гроздь рябины. Целое созвездие народных промыслов использует гроздь рябины как основной мотив: Петриковская, Хохломская, Жостовская, Тагильская росписи.

У Сергея Николаевича Гармашова многие попробовали впервые рисовать углём, специальным тонким стержнем, а не угольком из печки. Пейзаж с домиком и берёзовой рощей или снеговика, оказывается, можно изобразить за двадцать минут.

Юлия Александровна Маторина напомнила, что к празднику лучше сделать открытку самим, для этого раздала веерные кисти и гуашь. Ученики порассуждали о тёплых и холодных тонах, попробовали себя в новой технике и были очень довольны результатом.

А взрослые по работам детей узнавали, кто из учеников посещает занятия какого преподавателя. Безо-шибочно отгадала эту загадку и Светлана Эдуардовна Первенёнок, на её мастер-классе речь шла о скульптуре. Из пластилина у детей получились совершенно разные узоры.

Об архитектуре, которая объединяет все виды изобразительного искусства, рассказала Оксана Андреевна Брацунова. Архитектор (в переводе — главный строитель) должен учесть три задачи: здание должно быть надёжным, удобным и… «И красивым!» — подсказали дети. Это была командная работа: каждый строил свой дом, а вместе создали улицу. От фундамента до крыши, не забывая окна, двери и дверные ручки, попутно узнавая о монотипии, мелом и красками сделали свой объёмный проект юные художники.

Все детские работы образовали выставку. А юные художники удивились, как у них за короткое время получились такие отличные результаты на мастер-классах.

Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ