Специальный проект

Если чёрная кошка перебежала дорогу

Кратко

Экипаж ГИБДД ежедневно выезжает по запланированному маршруту. Сегодня за рулём автомобиля Сергей Грефенштейн. Его напарник – Иван Московский. Оба зорко следят за дорожной ситуацией в посёлке

Экипаж ГИБДД ежедневно выезжает по запланированному маршруту. Сегодня за рулём автомобиля Сергей Грефенштейн. Его напарник – Иван Московский. Оба зорко следят за дорожной ситуацией в посёлке.

«Представьте, что не вышел на дежурство ни один сотрудник ГИБДД, хорошо это или плохо? – рассуждает Иван. – Говорят, их заменят видеокамеры. Возможно. Но никакая видеокамера не сможет преследовать угонщика, не остановит пьяного водителя». Иван в службе ГИБДД работает недавно — полтора года. Говорит, ещё учась в школе, мечтал стать полицейским, носить погоны. Работать хотел только в ГИБДД. Мечта исполнилась, после армии Иван Московский несколько лет служил по контракту, в это же время окончил юридический колледж, и вот теперь он в звании лейтенанта полиции следит за безопасностью дорожного движения.

Подъезжаем к нужному перекрёстку. Инспекторы выходят из машины и встают на свои рабочие места. Глаз намётан: в общем потоке автомобилей сразу видят нарушителей. Вот едет автоледи с восклицательным знаком на заднем стекле. Забыла включить свет. Инспектор останавливает и проводит профилактическую беседу. Автоледи смущается и извиняется. «Если нарушение не грубое, такое как не включил свет, и человек ещё ни разу не привлекался за это нарушение, мы выносим ему предупреждение, — поясняет инспектор. – Есть нарушения, за которые предусмотрен только штраф, например, не предоставление преимущества пешеходу, от полутора до двух с половиной тысяч рублей. И здесь мы опять смотрим по ситуации: если водитель чуть не сбил пешехода – ему выписывается максимальный штраф».

Наиболее частые нарушения, встречающиеся в Сузуне, это езда в состоянии алкогольного опьянения, без права управления транспортным средством, без пристёгнутого ремня безопасности, без использования автокресла при перевозке детей.

«На требование сотрудника ГИБДД водитель должен остановиться, но, к сожалению, не все выполняют это требование. На днях нам пришлось участвовать в погоне за таким автомобилистом. В результате оказалось, что за рулём несовершеннолетний, не имеющий водительского удостоверения», — отмечает Сергей Грефенштейн. Пять лет он уже работает в ГИБДД, а в органах внутренних дел с 2005 года. Признаётся, что в ОВД пришёл по призванию, сначала служил в уголовном розыске. Потом – в ГИБДД, сейчас в свои 35 лет уже пенсионер – в ДПС год идёт за полтора. «У меня были опытные наставники – Николай Сейдуров и Евгений Чернышев, научили всем тонкостям профессии. Работа мне нравится», — признаётся Сергей.

Через некоторое время инспекторы меняют место дислокации – выезжают на другой перекрёсток. «Нам приходится это делать часто, так как в настоящее время многие водители состоят в различных группах в соцсетях и сообщают друг другу информацию о нашем местонахождении, — сетуют инспекторы. – Мы считаем, это неправильно, ведь когда что-то случится по вине пьяного или другого нарушителя, они придут к нам за помощью».

А какие дни недели самые сложные? Не задумываясь, Сергей и Иван отвечают: пятница (чаще всего случаются ДТП) и суббота (большое количество пьяных водителей). В летнее ночное время много мотоциклистов устраивают гонки по дорогам. Кстати, зачастую они не имеют права на управление этой техникой. А наиболее аварийные участки в Сузуне: парковки транспорта около магазинов «Ермак», «Обское», «Пятёрочка» и «Мария Ра». Чаще всего здесь автомобилисты сдают задним ходом, не убедившись в отсутствии проезжающего транспорта.

Есть ли среди инспекторов ДПС свои «проверенные» приметы? «Конечно! – улыбаются Сергей и Иван. — Если чёрная кошка перебежала дорогу, значит, остановим пьяного за рулём».
«Что нам нравится в нашей работе? Общение с людьми. Работаем не в кабинете, а на дороге. Несмотря на то, что мы по ту сторону от нарушителей, со многими складываются нормальные отношения. Жители понимают нужность и важность нашей работы», — говорят Сергей Грефенштейн и Иван Московский и отправляются дальше на своём приметном автомобиле охранять порядок на наших дорогах.


Светлана ИОСТ