Земляки Образование

Где взять мастерство?

В Сузунском районе стартовал муниципальный этап Всероссийского конкурса. В профессиональном состязании принимают участие педагоги Валерия Абрамова, Алла Долгошеева,  Анжела Эмих.

Методическая мастерская стала первым этапом педагогического состязания. Конкурсанток приветствовала исполняющая обязанности директора управления образованием Сузунского района Елена Емельченко. Елена Владимировна отметила важность и необходимость участия педагогов в профессиональных конкурсах. 

Участницы рассказали, какие технологии, методы и приёмы используют на своих уроках в соответствии с современными тенденциями развития образования. Анжела Эмих – о работе Шипуновской школы в проекте «Кураторская методика». Алла Долгошеева представила опыт внедрения технологии TPR. Суть методики – в запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Валерия Абрамова поделилась наработками по теме «Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время», а также в рамках реализации проекта «Точка Роста».

Простые времена? Серьёзно?!

15 февраля. Урок в 4 классе Сузунской школы №301 о трудных временах на русской земле даёт преподаватель начальных классов из Шипуново Анжела Эмих. Как так получилось, что карта походит на цветную мозаику? Чем это обернулось для жителей?  Почему разрозненную страну враг посчитал лёгкой добычей? Четвероклассники по предмету «Окружающий мир» показывают эрудированность, которой не каждый взрослый может похвастать. «Почему трудные времена сейчас? Что нужно делать, чтобы не было войны?» – не боится спросить педагог, протягивая линию от Золотой орды и шведов до современной России. Ребята размышляют и об этом.

Физкультминутка даёт возможность ученикам и лучше запомнить пройденное, и стряхнуть напряжение; им тоже непросто, ведь в классе кроме нового учителя работает ещё и многочисленная комиссия.

«Все задания, которые использованы педагогом, очень важны и правильны для исторического образования, отмечу и работу с картой. Дети активные и работоспособные», – отметила председатель жюри Олеся Базылева.

«Те педагоги, которые участвуют в профессиональных конкурсах, уже все победители. Я в свое время не смогла настроиться», — призналась член жюри Вера Железнова. Она рекомендовала при работе в группах давать задания каждому ученику.

«Очень чётко проводить хронометраж времени», – советовала и для подготовки к конкурсам, и для себя как для педагога член жюри Марина Поолак.

Также конкурсная комиссия отметила, что Анжела Фёдоровна во время урока использовала элементы «Кураторской методики», о которой рассказала днём ранее.

С волнением справиться сложно

Следующий конкурсант – Валерия Абрамова, она преподаёт химию и биологию в Бобровской школе. И Анжела Фёдорова, и Валерия Сергеевна – молодые педагоги, с волнением справиться не так уж и легко. Однако у каждой за плечам есть по конкурсу: «Самый классный классный» и «Педагогический дебют».

Группа поддержки Валерии Сергеевны – директор школы Сергей Кострюков, он размышляет о кадровой проблеме: «Пришли молодые, а наставников нет. У педагогов очень большая нагрузка!»

Урок Валерия Сергеевна начинает с физкультминутки, в ходе которой семиклассники первой школы вспоминают пройденный ранее материал. Такое динамичное начало, подготовка ребят спецкласса и каверзные вопросы преподавателя впечатлили жюри. Именно от этого стоило оттолкнуться, чтобы дать мотивацию ребятам: таковы рекомендации жюри.

Вера Железнова подчёркивает: «Участие в конкурсах именно в вашем возрасте очень полезно».

Олеся Базылева оценивает: «Учитель года» – один из самых сложных конкурсов. Все те моменты, которые сегодня озвучены – не замечания, это рекомендации опытных педагогов, которые входят в состав жюри».

Иначе посмотрите на старые снимки!
Алла Долгошеева, преподаватель английского языка первой школы, – педагог опытный. 16 февраля классный час она проводит в Сузунской школе № 2 с ребятами из 10 Б по теме «Историческая память». «Когда я вытянула эту тему, если честно — была немного разочарована. Потому что не знала, как её подать. А потом мама подсказала: «Начни с фотографий», – поделится Алла Александровна после классного часа. К пониманию сложного понятия «историческая память» педагог решила пойти через память семейную.


Начинает она занятие с вопроса: «Интересуют ли вас старые фотографии?». Те ребята, которые разглядывали семейные альбомы, берут зеленые шары. Кого эта тема оставляет равнодушным – синие. Зелёных оказалось больше. После педагог предлагает ребятам рассмотреть старые фотографии. И сразу появляется интерес в глазах. Кто-то улыбается, кто-то пытается разобрать длинную подпись. Эти снимки Алла Александровна взяла у родных, собирали их и со всей школы.

Примечательно, что среди других было фото, на котором с сузунцами запечатлён маршал Покрышкин.
«Я стараюсь всегда выводить детей на эмоции. Только то, что мы переживаем и остаётся в памяти. Только пропустив через себя, мы можем запомнить. Нет эмоций – ничего не останется», – скажет потом педагог.
А пока десятиклассники развешивают снимки на доске и вместе с Аллой Александровной выводят формулу, что историческая память – это то, что эмоционально связывает каждого с событиями в стране через историю семьи.

Члены жюри подчеркнули, что конкурсантке удалось продемонстрировать личную заинтересованность.
А что же ребята? Они осознали и поняли: насколько важно оставлять подписи к снимкам, отбирать фото. Пройдёт время, и только эти слова смогут рассказать о запечатленном миге.
Следующие мероприятия конкурса «Учитель года» пройдут 27 февраля.


На память. 16 февраля 2023 год. Сузунская школа №2, классный час в 10 Б ведёт Алла Долгошеева


Анна РЫЖКОВА