Специальный проект

Гитара, ведьмы и проза наизусть

Кратко

«Больше всего из последних мероприятий мне понравилась Библионочь и там — «подземелье ведьм», — уточняет Дарья Чанова

«Больше всего из последних мероприятий мне понравилась Библионочь и там — «подземелье ведьм», — уточняет Дарья Чанова.

Как и всем ровесникам, кому реальная жизнь милее виртуальной, она старается посещать те места и события, где ей интересно. Где не нужно писать смс, чтобы поспорить или высказать своё мнение, можно просто поговорить. А телефон — это не предмет гордости, а необходимость, например, пообщаться в волонтёрском чате. «Мне нравится ощущение, что я нужна», — говорит Дарья. Три года её выбирали старостой класса, в девятом классе добавилась должность председателя совета самоуправления школы. Помочь классному руководителю оформить уголок — почему нет? Дарья любит рисовать, сама научилась играть на гитаре, была вожатой в подшефном 4 «б», членом волейбольной команды класса, а ещё хорошо учится и стала призёром районного этапа конкурса «Живая классика», где дети читают наизусть прозу.

Все обязанности девушку не тяготят, с ними она вполне подружилась. И хочется ей с подругами по волонтёрскому отряду куда-нибудь поехать, чтобы помогать в организации какого-либо крупного мероприятия. Например, верх-сузунского культурно-спортивного фестиваля. Приехать пораньше утром, на месте сориентироваться и помогать тем участникам, кто впервые оказался в селе. Об этой работе она слышала на смене «Как стать лидером» в центре «Патриот» и в Образовательном парке имени Олега Кошевого, где она представляла Сузунский район. «В новосибирском лагере тогда собрались ребята из всех районов области. Каждый из нас описывал свой район, и в результате получился проект о Новосибирской области», — поделилась Дарья.

Конечно, если продолжить эту мысль, то… «Почему бы не провести подобную встречу в любом селе нашего района? Двадцать моих ровесников могут приехать, чтобы рассказать, чем интересны их сёла, какие есть достопримечательности, легенды. Не многие из нас были во всех деревнях района, а ведь населённые пункты самые разные! Я была только в трёх. Посидели бы у костра, попели песни, подружились. В восьмом классе по русскому языку у нас было задание: найти какие-то легенды или что-то интересное о нашем посёлке. Я увлеклась, нашла не только о Сузуне, но и о Барнауле и Новосибирске. Наверное, такие легенды живут в каждом селе! Хотелось бы узнать. Или сходить в поход, чтобы было две ночёвки. Я бы с удовольствием помогала составить подробный план, чтобы организовать это всё: питание, одежду, разрешение от родителей и дальше по расписанию», — мы говорим с Дашей, и идеи рождаются каждую минуту. Чего не хватает молодёжи в Сузуне? Вот такой интересной жизни, когда самим хочется организовать досуг, и чтобы взрослые поддержали советом и делом.

Какие планы на ближайшие годы? Даша перешла в десятый класс. После школы поступать будет в педагогический университет в Барнауле, чтобы вернуться в родную школу — кем? Учителем, педагогом-организатором, директором?

Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ