Дороги и транспорт

Из дня вчерашнего — в день завтрашний

Кратко

28 ноября 70-летний юбилей отмечает автотранспортное предприятие

Датой создания автотранспортного предприятия в Сузуне считается 28 ноября 1954 года – событие, которое случилось ровно 70 лет назад.

Сегодня это стабильно развивающееся предприятие, осуществляющее своё главное предназначение – перевозки пассажиров по посёлку, внутрирайонные и междугородние рейсы. Ежегодно в среднем ПАТП перевозит более 800 тысяч пассажиров.

А начиналось всё, как пишет отдел архива администрации Сузунского района, с одной автоколонны №4 в Сузуне, принадлежавшей Черепановской автороте Искитимского автотранспортного предприятия Новосибирского облавтотреста. Первым директором автоколонны был Пётр Петрович Морозов. Лишь с апреля 1958 года автоколонна была выделена из Искитимского АТП и реорганизована в Сузунское автохозяйство. И тогда же здесь организовали курсы по обучению водителей. К 1960 году уже работало пять автоколонн, на предприятии было 124 автомобиля.
В 1962 году произошло значимое событие для сузунцев – заработало регулярное автобусное движение в райцентре на десять остановок по кольцу: Путьрем – цех ширпотреба леспромхоза. Движение начиналось в семь утра и заканчивалось в одиннадцать часов вечера. С этого же года начали открываться внутрирайонные маршруты.

А ещё через шесть лет автохозяйство было переименовано в Сузунское автотранспортное предприятие, которое уже занималось и пассажирскими, и грузовыми перевозками. В 1973 году директором назначен Василий Макарович Минусов. После него, в 1985 году, возглавил предприятие Николай Иванович Гусев.

Постепенно открывались новые автобусные маршруты в Сузуне, увеличивалось число внутрирайонных рейсов. В 1983 году открылся автовокзал. В 1988 году городской автобус «Новосибирск-Сузун» впервые повёз пассажиров из района в областной центр.

Также менялись организационно-правовые формы ведения деятельности предприятия, но суть оставалась прежней – предоставление транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения. Это было и государственное предприятие, и акционерное общество открытого типа.

А в 1999 году оно зарегистрировано как муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие». Возглавил вновь созданное предприятие МУП «Сузунское ПАТП» Пётр Афонасьевич Горчеков. Под его руководством был создан работоспособный коллектив, восстановлен автобусный парк и возобновлено автобусное движение по Сузуну и Сузунскому району, в город Новосибирск. Уже через два года после создания предприятие стало работать с прибылью. Ежегодно производилось обновление автобусного парка, улучшалось качество осуществляемых пассажирских перевозок.

В 2006 году из МУП «Сузунское ПАТП» было выделено учреждение «ПАТП-Сузун», которое стало заниматься организацией пассажироперевозок в райцентре.

«В 2024 году муниципальные унитарные предприятия «Сузунское ПАТП» (руководитель Виктор Палецкий) и «ПАТП-Сузун» преобразованы в общества с ограниченной ответственностью, — рассказывает руководитель ООО «ПАТП-Сузун» Алексей Федоров. — Объём перевозок пассажиров и валового дохода от производственной деятельности, удовлетворение потребности в перевозках пассажиров на автобусных маршрутах регулярного сообщения не снижается и в настоящее время. На двух предприятиях трудится около 80 человек, это водители автобусов, кондукторы, ремонтные рабочие, кассиры, обслуживающий персонал, инженерно-технические работники и другие специалисты. Среднемесячная зарплата работников составляет около 55 тысяч рублей, в том числе у водителей автобусов – более 65 тысяч рублей.

В райцентре действует пять автобусных маршрутов. По обращениям жителей мы время от времени модернизируем эти маршруты. Например, сравнительно недавно изменили маршрут «ПМК–ПТУ», он теперь проходит по Луговой улице и идёт через Сосновую к ПТУ. Первый и шестой маршруты стали ходить по кругу. Пятый и шестой маршруты теперь заезжают на маслосырзавод.

В середине июня этого года для жителей района внедрили мультимодальные перевозки: электропоезд + автобус. До областного центра и обратно пассажиры теперь могут ездить не только автобусом, но и автобусом в сочетании с электропоездом «Черепаново-Новосибирск-Черепаново». В автокассе ведётся продажа билетов на маршрут №521 «Сузун-Черепаново» и электропоезд до Новосибирска в прямом и обратном направлении. Расписание отправления составлено так, что пассажиры в Черепаново могут спокойно пересесть с одного вида транспорта на другой.

За десять месяцев этого года двумя сузунскими автотранспортными предприятиями в совокупности перевезено 848 623 пассажира.

Нынешний парк техники предприятия – 30 автобусов. В среднем срок службы одного автобуса 7-10 лет, поэтому желательно ежегодно приобретать на предприятие новую технику. Но это не такое простое дело, так как цена автобуса переваливает за несколько миллионов рублей. Помогают областные программы, в которые депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области закладывают софинансирование приобретения автобусов из средств областного бюджета, федерального.

Так, например, в прошлом году Правительством Новосибирской области приобретена техника на федеральные средства, выделенные в рамках специальных казначейских кредитов – это четыре автобуса на 35 миллионов рублей. ЛиАЗ обслуживает Сузун, один ПАЗ отправился по сельским маршрутам района, КАвЗ и ПАЗ «Вектор Некст» вышли на междугородние рейсы.

В этом году за счёт собственных средств и финансовой помощи от районной администрации мы приобрели автобусы ПАЗ и НефАЗ.

Главная наша задача сегодня – заниматься развитием предприятия и максимально занимать рынок перевозок, пополнять автопарк. Эффективная и стабильная работа автотранспортного предприятия во многом влияет на качество жизни населения.

Чрезвычайно большая ответственность лежит на водителях, от их мастерства и добросовестности, профессионализма и опыта зависит жизнь и здоровье пассажиров. Хочу сказать, что коллектив в ПАТП сложился большой и дружный, на предприятии трудятся, не побоюсь этого слова, настоящие профессионалы, любящие своё дело».

Светлана ИОСТ

Сергей Пикалов – один из самых опытных водителей пассажирского автотранспортного предприятия. Отслужив в армии, где получил категорию «Д», в 1994 году устроился работать в АТП. Вспоминает свой первый ПАЗик и первых пассажиров. «Дороги тогда были не то, что сейчас, да и автобусы не сравнить с теми, на которых мы сегодня возим пассажиров, — улыбается Сергей Михайлович, — но работа мне нравилась, и я решил остаться в этой профессии. Конечно, она очень ответственная. За спиной водителя 30, 40, 50 человек пассажиров, и за каждую жизнь он отвечает. Задача водителя – доставить пассажиров в целости и сохранности, избегая любых происшествий». Эта профессия за тридцать лет стала неотъемлемой частью его существования, и он гордится тем, что смог внести свой вклад в развитие автотранспортного предприятия.
Ирина Сысуева – медицинский работник по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей. Уже десять лет она трудится в ПАТП. До этого, окончив медицинский колледж, два десятка лет отработала в Сузунской ЦРБ. «Коллектив на нашем предприятии дружный, — признаётся Ирина Андреевна, — у нас здесь царит атмосфера доверия и поддержки». Перед началом рабочего дня она тщательно проверяет здоровье каждого водителя: измеряет артериальное давление, уточняет наличие жалоб, оперативно реагирует на любые отклонения от нормы. Также Ирина Андреевна проводит профилактические беседы с водителями, разъясняя важность соблюдения режима труда и отдыха, правильного питания и отказа от вредных привычек. Помимо предрейсовых и послерейсовых осмотров, медицинские работники предприятия организуют вакцинацию работников, оказывают первую помощь при необходимости и тесно сотрудничают с местным медицинским учреждением. Благодаря наличию лицензии предприятие может оказывать медицинские услуги не только своим сотрудникам, но и работникам других компаний, что повышает уровень доверия и престиж организации.
Михаил Коваленко готовится к выезду на маршрут. Ирина Андреевна приступила к его предрейсовому осмотру. Михаил Викторович – водитель с более чем тридцатилетним стажем. Первое его знакомство с профессией произошло в 1991 году. Сначала он трудился в ИП Куликов П.Ф. Там приобрёл опыт управления автобусами и научился справляться с различными ситуациями на дорогах. Этот этап заложил основу его профессионального роста и позволил накопить ценные навыки, которые пригодились в его дальнейшей карьере. Он знает все особенности маршрута, умеет предугадывать возможные проблемы и принимать правильные решения на дорогах. Несмотря на возраст, Михаил Коваленко по-прежнему полон энергии и энтузиазма.
Владислав Слободчиков – слесарь-агрегатчик. Он с детства проявлял интерес к технике и механизмам, поэтому после школы поступил в Новосибирский автотранспортный техникум и приобрёл специальность механика. Несколько лет трудился на СТО, где набрался практического опыта. Два года назад устроился в ПАТП. «Здесь официальное трудоустройство, стабильная достойная зарплата, социальные гарантии, а ещё отличный коллектив», — рассказывает Владислав Сергеевич. Его основная задача – ремонт необходимых механизмов. Благодаря своему опыту и знаниям он справляется со всеми заданиями на высшем уровне. Коллеги ценят его за профессионализм и готовность всегда прийти на помощь. Владислав гордится своей профессией и готов продолжать совершенствоваться в ней.
Андрей Иванов – человек, чья жизнь неразрывно связана с родным посёлком. После окончания школы он продолжил обучение в Сузунском профессионально-техническом училище. Получив профессию, начал искать свою дорогу в жизни. Через несколько лет сдал экзамены на водительские права категории «Д» и решил посвятить себя работе в сфере пассажирских перевозок. Так и оказался в автотранспортном предприятии. Сегодня Андрей Иванов – водитель автобуса, который курсирует по улицам Сузуна, обеспечивая безопасную перевозку пассажиров. Его работа важна для жителей, ведь каждый день он помогает людям добраться до нужного места вовремя и с комфортом.
Олеся Рыбалко – кондуктор автобуса. В ПАТП-Сузун трудится около двух лет, до этого работала кондуктором в ИП Куликов П.Ф. Олеся Александровна признаётся, что за её плечами – несколько профессий, была она и поваром, и кладовщиком. Разнообразный опыт позволил ей приобрести гибкость и адаптироваться к новым условиям работы. Она отмечает, что ей нравится общаться с людьми. «Особенно приятно, когда встречаются добрые и вежливые пассажиры. Такие моменты делают работу более приятной и мотивируют продолжать трудиться», — говорит Олеся. В день юбилея ПАТП Олеся Александровна искренне желает процветания своему предприятию, чтобы условия работы становились лучше, а автопарк обновлялся новыми автобусами.
Анна Саранцева второй год работает в автокассе кассиром. Она быстро освоила новую должность, научившись эффективно взаимодействовать с пассажирами и решать возникающие вопросы. До этого некоторое время была посадочным контролёром. Анна ответственно выполняет свои обязанности. Она всегда старается подходить к работе с душой. Приходя в автокассу, приветливо встречает пассажиров, помогая разобраться с билетами и расписанием, особенно пожилым людям. Её муж Игорь Саранцев тоже работает в ПАТП. Он — водитель автобуса на
внутрирайонных рейсах.
Бухгалтерия – одно из важнейших подразделений любого предприятия. Ольга Штанова и Наталья Комарова – главные бухгалтеры ООО «Сузунское ПАТП» и ООО «ПАТП-Сузун». Трудятся здесь уже около двадцати лет. На их плечах лежит общее руководство бухгалтерией, вся финансовая деятельность, ведение различной отчётности, взаимодействие с министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Несмотря на высокую ответственность, Ольга Алексеевна и Наталья Петровна признаются, что работа им нравится. А руководители отмечают их профессионализм, многолетний опыт и преданность делу, которое обеспечивает стабильность и эффективность финансовой деятельности предприятия.
Евгений Пантюхин – механик по ремонту автомобильного транспорта. За его плечами – богатый профессиональный опыт и глубокие знания в области ремонта и обслуживания техники. Его повседневная работа включает множество задач, каждая из которых требует высокой ответственности и внимательности. Он отвечает за выпуск автотранспорта на линию. Все автобусы должны быть в исправном состоянии и готовыми к эксплуатации. Ежедневно до 20 единиц техники отправляются в рейсы. «Бывают случаи, когда транспорт не может выйти на линию из-за поломки, — рассказывает Евгений Викторович, — в такие моменты мы все вместе быстро реагируем и устраняем проблему, чтобы автобус мог вернуться на маршрут». Здесь особенно важна слаженность всей команды, так как от их совместной работы зависит бесперебойное транспортное сообщение.
Олег Лосев – человек с богатой трудовой биографией, связавшей его с миром автотранспорта. Сегодня он работает водителем автобуса в ПАТП-Сузун, однако его профессиональный путь начался задолго до этого. Ещё в далёком 1985 году Олег, отслужив в армии, устроился работать в автотранспортное предприятие. На протяжении 11 лет он успешно выполнял свои обязанности, приобретая бесценный опыт и навыки вождения различных транспортных средств. За эти годы зарекомендовал себя как ответственный и надёжный сотрудник. Однако жизнь внесла свои коррективы, и Олег Николаевич в 1996 году перешёл на работу на Сузунский маслосырзавод. И здесь он продолжил заниматься любимым делом, был водителем автомобиля, обеспечивал бесперебойную доставку продукции предприятия. Несмотря на смену места работы, его любовь к дороге и ответственность перед пассажирами остались неизменными.
И вот, спустя почти три десятилетия, Олег Лосев вновь вернулся в автотранспортное предприятие. Руководитель ПАТП-Сузун Алексей Федоров говорит, что многие водители, начинавшие свою трудовую деятельность на предприятии, вновь возвращаются сюда. Ведь быть водителем автобуса – это особое состояние души, можно сказать, призвание. Сам Алексей Владимирович посвятил автотранспортному предприятию более 20 лет жизни. Он всегда готов поделиться своим опытом и знаниями с молодыми сотрудниками, помогая им адаптироваться к работе и избегать ошибок.