Культура и спорт

Юный читатель рождается тогда, когда ему начинают читать вслух

Второй класс Сузунской школы № 2 уже был в Городе Книгберри на экскурсии, а сегодня ребят пригласили отметить особую дату. Первая среда марта — Всемирный день чтения вслух. А зачем нужно читать вслух? «Чтобы лучше запомнить. Чтобы всем слышно было. Мне мама стала читать через неделю, как я родился. А я помню мамины сказки на ночь. Взрослые умеют читать выразительно и без запинок», — ответили библиотекарю второклассники.

«Первый раз ребёнку читают вслух, когда он сам ещё не знает буквы. Малышу интересно всё, он быстро понимает, что сказку или увлекательный рассказ можно получить из книги. Так появляется привычка читать. Для детей не так важна скорость, как понимание, что же он узнал. Если ребёнок подумал, перечитал, эмоционально понял текст, он лучше разберётся в содержании и запомнит», — с библиотекарем детской модельной библиотеки Оксаной Николаевной Саньковой мы говорим, а уже шумные гости идут через порог.

Итак, выбрали новое издание из серии «Читаем сами». Каждый читал по несколько строчек из рассказа Николая Носова «Огурцы». Многим эта история знакома, но опять переживают за главного героя. И дружно обсуждают, почему в конце рассказа на душе у Котьки стало радостно: «Мама ему теперь ничего не сделает. Он не станет жить на улице. Сторож его не застрелил. Дедушке из-за него не попадёт». Один и тот же текст, а какие разные выводы.

«Сейчас проводить урок стало сложнее, — делится классный руководитель Светлана Николаевна Бычкова. — В первый класс приходят воспитанники детских садов, они умеют читать. И получается, что некоторые «домашние» дети не знают буквы, а кто-то читает бегло. Подготовка очень неоднородная, а работать на уроке должен каждый. И ещё один момент: редко, когда ребёнок учился читать, потому что его это увлекло. В первом классе читали произведения Агнии Барто, оказалось, некоторые дети впервые слышали четверостишия про бычка, козлёнка. Значит, в семьях перестают читать малышам».

Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ