Образование

Как растёт «Точка роста»?

Кратко

С этого учебного года в восьми школах района работают образовательные центры «Точка роста». Семь из них имеют естественно-научную и технологическую направленности

С этого учебного года в восьми школах района работают образовательные центры «Точка роста». Семь из них имеют естественно-научную и технологическую направленности.

Анастасия Кузнецова работает в школе учителем химии и биологии, для педагога обновление материально-технической базы — повод для гордости. Учить и учиться интереснее!


Это начинание реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Директор Мышланской школы Александр Попов рассказывает: «У нас обучается всего 86 детей. Была устаревшая материально-техническая база, оборудование, с помощью которого ещё родители наших учеников выполняли лабораторные работы по химии и физике. Благодаря созданию центра «Точка роста» мы сделали ремонт в нескольких кабинетах. Разместили в них цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, поставили ноутбуки, оборудование для изучения основ робототехники, механики, освоения основ программирования, наборы для проведения лабораторных и практических занятий».


Помимо основных предметов дети получают знания во внеурочной деятельности. Новое оборудование позволило вести такие кружки, как «Биологическая лаборатория», «Чудо или наука», расширилась программа кружка «Робототехника».


«У нас появилось более сложное оборудование, — признаётся Андрей Воротников, руководитель физико-технологической лаборатории. – Современные устройства позволяют в реальном времени измерять многие физические величины. А на робототехнике ребята собирают роботов, программируют их, чтобы они выполняли различные движения. Есть у нас и квадрокоптер, школьники запрограммировали его полёт и продемонстрировали на родительском собрании».
Анастасия Кузнецова, руководитель биолого-химической лаборатории, привлекает на внеурочные занятия по биологии и химии не только старшеклассников, но и начальные классы, таким образом, развивая у малышей интерес к естественно-научному циклу. «Мы с детьми вторых-четвёртых классов изучаем под электронным микроскопом микроорганизмы, приступаем к проектной деятельности, хотим выяснить, всё-таки полезны или вредны микроорганизмы. Проводим опыты, чтобы опровергнуть или доказать это предположение», — знакомит с работой биологического кружка Анастасия Алексеевна. А вот в кружке по химии «Чудо или наука» школьники пытаются объяснить многие химические процессы. И если старшеклассники уверены, что всё можно объяснить с научной точки зрения, то ребята помладше ещё верят в чудеса. «Они считают себя маленькими волшебниками, — улыбается Анастасия Кузнецова. – На прошлых занятиях, например, мы создавали кинетический песок из подручного материала: соды, разрыхлителя, порошка; неньютоновскую жидкость. Если с ней быстро работать, она приобретает форму шара, а если оставить в покое, она снова превращается в жидкость. На следующем занятии будем готовить слайм в рамках тех реактивов, которые у нас есть».
Безусловно, новые кабинеты являются точкой притяжения школьников. Маша Дедерер, четвероклассница, говорит: «Мне здесь всё интересно, особенно нравится ставить опыты, смешивать разные реактивы, щёлочь с кислотой. Теперь я знаю, что когда мама дома готовит еду, она использует химические процессы, например, гасит соду уксусом». По общеобразовательной программе Маша и её одноклассники начнут изучать биологию только в пятом классе, а химию – в восьмом.
Задача педагогов – сделать так, чтобы ученикам и на уроке, и во внеурочной деятельности было интересно, чтобы число увлечённых детей выросло. В Мышланской школе «Точка роста» пошла в рост.

Светлана ИОСТ