Как защитить аккаунт на Госуслугах от мошенников
Кратко
Данные пользователей на Госуслугах надежно защищены. Но иногда мошенники входят в доверие к владельцам профилей и обманом получают от них важную информацию
Госуслуги
- Записать ребенка на кружок или в спортивную секцию можно с помощью портала Госуслуг
- Сообщить властям о своём мнении можно напрямую
- Чтобы получать госуслуги в электронном виде, необходимо быть зарегистрированным в ЕСИА
- Из электронного документа в бумажный: новый дополнительный сервис в МФЦ
- Жители Новосибирской области могут отдать голос за населенные пункты, в которых появится мобильная связь и Интернет

Данные пользователей на Госуслугах надежно защищены. Но иногда мошенники входят в доверие к владельцам профилей и обманом получают от них важную информацию.
Соблюдайте правила безопасности и дополнительно защитите аккаунт удобным способом.
- Настройте контрольный вопрос
Он поможет восстановить доступ к аккаунту, если забудете пароль. Вопрос может быть любым, ответ должен быть известен только вам. Сделать это можно в личном кабинете.
Настроить вопрос
- Настройте оповещение на электронную почту
Каждый раз при входе в аккаунт вы будете получать письмо на электронную почту. Если в аккаунт входите не вы, сообщите об этом через платформу обратной связи.
- Включите вход с подтверждением по смс
При входе в аккаунт вы каждый раз будете получать смс. Для доступа нужно ввести код из сообщения.
- Никому не сообщайте код из смс
Сотрудники Госуслуг никогда не будут просить назвать код, потому что это конфиденциальная информация, только для вас.
Как обманывают мошенники
Сейчас мошенники выбирают для своих действий тему QR-кода как наиболее актуальную. Например, звонят или пишут с просьбой сообщить сведения, связанные с аккаунтом Госуслуг под предлогом проверки кода. Но темы могут быть разными, а правила безопасности всегда одни.
Если вы столкнулись с подобным мошенничеством, сообщите в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи.