Специальный проект

Когда охота пуще неволи

«В памятках написаны, конечно, здравые вещи. Надо следить за этим», – говорит Александр Головин. Листовку во время акции «Безопасный лёд» ему вручил специалист районного управления по ГОиЧС Никита Попов.
Александр Николаевич 25 января ловит рыбу на реке Нижний Сузун за церковью. Признаётся, что в прошлом году на Оби получал памятку от специалистов УГОиЧС, и добавляет: «Рыбачу, сколько себя помню. Холодно зимой, но можно и весь день просидеть над лункой. Нам, рыбакам, охота пуще неволи».


А бывало, что сам проваливался? «Бывало, — отвечает Александр Головин и говорит, что самое важное правило (исходя из многолетнего опыта) – не выходить на тонкий лед: «Пробурил с краю. Видишь, что тонко – уходи, не испытывай судьбу».
Место за церковью живописное. Изгиб реки. Метрах в десяти-пятнадцати от нас бежит вода. Красиво. А безопасно ли? Мы сами не на тонком льду стоим? «Нет, здесь толщина больше метра», — отвечает рыбак. А Никита Попов добавляет, что держаться от полыньи нужно как можно дальше. «Вообще не рекомендовано выходить на лёд, если он мокрый и серого оттенка или видна наледь, – считает специалист. — Безопасным для человека считается лёд толщиной десять сантиметров, для транспортного средства – 30».


Кроме Александра Николаевича на реке Нижний Сузун достаточно рыбаков: шесть палаток на льду, на берегу реки припаркованы четыре автомобиля. Один синий купол даже виден за мостом по улице Братьев Поповых, где стоит указать «Выход на лёд строго запрещён». Заметив нас, люди в бушлатах спешат уйти с реки.


«В течение последних полутора лет в районном УГОиЧС не фиксировали фактов, чтобы рыбаки проваливались под лёд, – отмечает Никита Попов. – Сотрудники нашего управления регулярно выезжают, чтобы напомнить любителям рыбной ловли правила безопасности. Акция «Безопасный лёд» идёт в течение всей зимы».


Анна РЫЖКОВА