Образование

Новосибирским школьникам представили искусственный интеллект в рамках акции «Урок цифры»

Кратко

В этом месяце «Урок цифры», организованный в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ», посвящен искусственному интеллекту в образовании

Что такое искусственный интеллект, как он помогает учителям и школьникам, какие профессии станут востребованы через несколько лет, а какие потеряют актуальность – этим и другим вопросам посвящен очередной «Урок цифры», который проходит по всей стране. 7 октября занятие для учеников гимназии №6 «Горностай» провел министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.

В этом месяце «Урок цифры», организованный в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ», посвящен искусственному интеллекту в образовании.

«Мы уже не первый год проводим Всероссийскую акцию «Урок цифры», стараемся организовывать такие занятия как можно чаще, несколько раз в год. Во время уроков представители органов власти, крупных компаний, бизнеса, специализирующиеся на IT-технологиях, рассказывают школьникам на простом и доступном языке о наиболее востребованных направлениях – чтобы у ребят появился интерес к этой теме, чтобы они заинтересовались цифровыми профессиями. В этот раз урок посвящен искусственному интеллекту в образовании – ученики узнают, каким образом технологии помогают учиться, получать новые знания, как цифровизация делает образовательные процессы легче и увлекательнее. Важно, что проект «Урок цифры» способствует решению таких ключевых задач, как подготовка кадров для цифровой экономики и повышение доступности цифрового образования для жителей нашего региона и нашей страны», – отметил Сергей Цукарь.

Во время мероприятия глава минцифры рассказал школьникам о том, где применяется искусственный интеллект, как развиваются эти технологии в Новосибирской области, какие реализованы решения в новосибирских школах, а также о том, какие новые профессии появились на рынке благодаря искусственному интеллекту.

Кроме того, в формате «вопрос-ответ» ученики смогли пообщаться с министром и задать интересующие их вопросы. Так, ребята спрашивали, может ли искусственный интеллект полностью заменить человека, предсказывает ли компьютер будущее, в каких сферах опасно использовать искусственный интеллект и др.

Учитель информатики ОЦ «Горностай», методист Лариса Панфилова обратила внимание, что «Уроки цифры» уже стали для гимназии хорошей традицией. «Дети в виде интерактивной игры разбирают такие сложные понятия, как искусственный интеллект, большие данные, кибергигиена и безопасность. Участие принимают ученики, начиная с 3-4 класса. Это позволяет расширить рамки традиционного предмета «Информатика и ИКТ», сделать его более современным и увлекательным», – подчеркнула Лариса Панфилова.