Специальный проект

Первое чувство, единственное и на всю жизнь

Они прожили вместе 63 года, доказав, что любовь на самом деле существует. Такой солидный супружеский стаж – повод для гордости. Такие люди заслуживают уважения. Ведь крепкие семьи – основа общества.

Элла Эрнстовна, немного смущаясь, берёт за руку Ивана Николаевича, когда я попросила их сесть вместе для фотографии. Так и держала его на протяжении всей беседы. Супруги с нежностью смотрели друг на друга и рассказывали, как они поженились в январе 1961 года. А до этой даты как впервые встретились ещё подростками и начали дружить.

Элла Эрнстовна родилась на Волге в Саратовской области. Когда девочке было два года её семью репрессировали и сослали в Сибирь. Отец тогда служил в армии, должен был осенью 41-го вернуться, но началась война, и молодой солдат отправился воевать. Было от него только одно письмо, в котором он написал, что лежит, контуженный, в госпитале. И всё, больше Элла об отце ничего не знает.

А мама Эллы с двумя малолетними детьми и своими родителями оказалась в селе Равенство Сузунского района. «Нас привезли сюда и высадили в чистом поле, без вещей, без жилья – выживайте, как можете, — рассказывает Элла Эрнстовна. — Помню, как мама копала землянку. Ещё помню, как она обматывала мне ноги старыми тряпками и перевязывала верёвками – это обувь у меня такая была». Детство выдалось тяжёлым. Приходилось не только испытывать физические тяготы, но и психологические: местные ребятишки называли их врагами, фашистами. «Обижали нас они, а Ваня Солдатов всегда меня защищал. Говорил, что вы к ним привязались, они такие же люди, как и мы все», — продолжает Элла Эрнстовна и ещё крепче сжимает руку Ивана Николаевича. Вот тогда, наверное, и зародилось первое чувство, которое оказалось единственным, на всю жизнь.

«А ещё помню, как маму посадили в тюрьму за то, что мы несколько колосков с поля сорвали. Голодные были годы, есть хотелось всегда – вот и не удержались мы с братом, а маме присудили за это два года. Потом ещё два года дали, тоже за колоски. Нас к себе на это время взяли дедушка с бабушкой», — вспоминает Элла Эрнстовна.

Шли годы, Элла и Иван подросли, и детское чувство переросло в любовь. Ивана призвали в армию, девушка ждала его, писала письма. «В это время к нам пришёл свататься один парень, немец. А я как подумала, что моим мужем будет не Ваня, а кто-то другой, так сразу убежала из дома и спряталась. Не хотела за него замуж. Ваню ждала», — улыбается Элла Эрнстовна. Он вернулся, сыграли свадьбу и начали жить, как все в то время: растили и воспитывали детей, трудились в колхозе. Она – на животноводческой ферме была и телятницей, и свинаркой. Он – сначала учётчиком, пока жили в Равенстве, а когда переехали в Ключики – столяром. «У нас в селе, наверное, в каждом доме есть окна и двери, сделанные Иваном», — поясняет супруга.
Сегодня у них уже пятеро внуков и семь правнуков. Оглядываясь на прожитые годы, Солдатовы говорят: «Мы прожили хорошую жизнь. Жили дружно, работали, никогда не ссорились. Детей воспитывали: сына и дочь, они живут недалеко от нас, постоянно приходят, помогают. Это, наверное, и есть простое человеческое счастье. Нам сейчас идёт уже девятый десяток, а мы не устали друг от друга, наоборот, ценим каждые мгновения, проведённые вместе. До сих пор любим друг друга и никогда не бросим, всегда будем вместе».

На днях Элла Эрнстовна отметила 85-летний юбилей. Мы поздравляем её и желаем здоровья ей и её мужу.

Светлана ИОСТ