Главная

Решая сегодняшние проблемы, думать о завтрашнем дне

Каким должен быть объем инвестиционного фонда, чтобы финансовые обязательства не оказались через несколько лет «удавкой» для региона – обсудили депутаты комитета Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.

Школа по концессии

Новосибирская область активно использует механизм государственно-частного партнерства для строительства социальных объектов. Очередное предложение Правительства на заседании бюджетного комитета озвучил министр образования региона Сергей Федорчук.  В настоящий момент в областном центре необходимо построить не менее 20 новых школ проектной мощностью около 21 тыс. человек. Предложение ООО «Пятая концессионная компания «Просвещение» – о заключении концессионных соглашений на финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию сразу шести школ на 5775 мест.

Министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников уточнил: схема реализации проекта стандартная концессионная, концедент – Министерство образования, инвестор – специальная проектная компания. Концессионер проектирует, строит, эксплуатирует объекты, обязательства концедента – предоставление земельного участка и капитального гранта. 

Не будет ли в перспективе решение по концессии «большой петлей» для бюджета области? На вопрос депутата Ивана Мороза министр финансов региона Виталий Голубенко ответил: «Обеспокоенность разделяю», – и предложил обсудить объем финансовых обязательств бюджета подробнее в формате рабочей группы.

Обеспокоенность прозвучала и в вопросе депутата Константина Антонова: «Правильно ли я понимаю, что условия выделения средств связаны с привлечением именно Пятой концессионной компании «Просвещение» и никакой другой компании-концессионера?» Министр образования Сергей Федорчук ответил, что названная компания выступила с частной инициативой, 45 дней информация размещалась на сайте, и никто больше с такой инициативой не выходил.  

 «Принципиальное решение, что нужно строить школы, есть, – заострил внимание Председатель регионального парламента Андрей Шимкив. – Вопрос рассматривал также комитет Заксобрания по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике, одобрив проект. Поэтому спекулировать на теме, что депутаты против строительства школ, не получится. Весь вопрос, какой ценой?»

Сейчас, подчеркнул Андрей Шимкив, в соглашении имеются признаки нарушения трех федеральных законов. Существуют и несоответствия в тексте документа: сначала говорится о 1100 мест в школе, а затем – 580. И обозначено: не более 28 тысяч квадратных метров. То есть за миллиардные суммы область может оказаться обладателем здания в пять тысяч квадратных метров. Крайне сжаты и сроки: полгода на проектирование, год на строительство.  

Комитет поддержал Председателя Заксобрания, проголосовав за то, чтобы дать возможность Минэкономразвития области доработать соглашение с учетом мнений Минфина, Минюста. «Школы в регионе продолжают строиться по существующим программам, в том числе по программе комплексного развития сельских территорий, но концессия – дополнительный инструмент, который позволит построить школы в городской агломерации. Важно, что в процессе концессионного соглашения решаются задачи привлечения и федеральных денег, и средств частного инвестора», – прокомментировала заместитель председателя бюджетного комитета Заксобрания Ирина Диденко.  

Лимит для инвестфонда

Наработанная за пять лет практика реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства потребовала внесения изменений в принятый в 2016 году областной Закон «Об инвестиционном фонде Новосибирской области».

Цель вводимых ограничений объяснил Председатель Заксобрания Андрей Шимкив: «Нужно определить предел, чтобы при заключении каждого концессионного соглашения не вступать в длительные переговоры с Правительством. Чтобы исполнительная власть сама решала, какое из соглашений в данной ситуации приоритетно – строительство школы или больницы, оставаясь при этом в рамках лимита.  И уже всем всё будет понятно».

Позицию спикера регионального парламента поддержал министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко: «Когда мы ведем речь о неких финансовых обязательствах бюджета на долгосрочном горизонте (от 6 до 10 лет), мы должны иметь четкие ориентиры, которые не создадут дополнительные риски и не поставят нас в противоречивое положение, когда мы не будем знать, каким обязательствам бюджета отдавать предпочтение – социальным или инвестиционным». 

Комитет проголосовал за принятие изменений в закон. Ежегодный объем бюджетных ассигнований в инвестиционный фонд из областного бюджета Новосибирской области не должен превышать 2 процента прогнозируемого объема собственных доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений и доходов дорожного фонда Новосибирской области, установленных статьей 1 областного закона от 7 октября 2011 № 116-ОЗ «О дорожном фонде Новосибирской области.

Свое мнение о законопроекте высказал Губернатор Новосибирской области Андрей Травников. «Считаю разумным сформировать защищенный, но ограниченный процентами инвестиционный фонд», – подчеркнул глава региона.

По материалам пресс-службы Законодательного Собрания Новосибирской области