Стимул к действию, а не чужой опыт
Кратко
Мы говорим с Натальей Вернер о форуме в Хабаровске.
Во многом от руководителя зависит, какой интересной, неформальной, увлекательной и полезной будет жизнь волонтёрской организации. Мы говорим с Натальей Вернер о форуме в Хабаровске.
Окружной форум для представителей сферы патриотического воспитания в Хабаровске собрал 26-29 августа представителей из разных регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока. Наталья Вернер — методист Сузунского Центра культуры и досуга молодёжи – была в команде Новосибирской области.
— Наталья Владимировна, поделитесь впечатлениями.
— Это масштабное событие для всех делегатов. Ведь мы были из разных сфер деятельности: представляли образование, молодёжную политику, культуру, военно-патриотические клубы, некоммерческие организации. Участники разных возрастов, но нам приходится преодолевать приблизительно одинаковые проблемы. И на форуме была возможность обсудить вопросы наставничества, педагогической и воспитательной работы в системе гражданско-патриотического воспитания, а также взаимодействия с участниками СВО и демобилизованными военнослужащими в рамках Всероссийского проекта «Твой Герой».
— Были какие-то события в Хабаровске, участниками которых вы стали?
— Запомнилась церемония возложения цветов к мемориалу на площади Славы. Под сводом 39000 тысяч имён и фамилий погибших воинов к нам обратились Герой России, участник программы «Время Героев», стажёр программы «Роспатриот» Степан Белов, а также руководитель программы «Роспатриот» Елена Беликова и вице-губернатор Хабаровского края Сергей Кузнецов. Красивой была прогулка по Амуру.
В третий день состоялась военно-историческая реконструкция «Подвиг в Фуюане», посвященная 79-й годовщине со дня окончания Второй мировой войны. Малоизвестную битву красноармейцев с японскими войсками воспроизвели на берегу Амура.
В последний день мы отправились на иммерсивную прогулку по Хабаровску «Голос внутри», мы на себе опробовали новый цифровой инструмент. Прошли по закоулкам города, раскрыли тайны центральной улицы, узнали исторический и современный масштаб Хабаровска и даже услышали голоса прошлого.
А в преддверии 79-й годовщины Победы над милитаристской Японией и окончания Второй мировой войны на набережной имени адмирала Г. И. Невельского хабаровчане развернули большую муаровую ленту — копию ленты с колодки медали «За победу над Японией»: 300 метров длиной и шесть метров шириной.
— Новосибирская делегация активно участвовала в форуме?
— Да, на форуме была презентация успешных региональных практик. Директор «Центра гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов» Алла Данилевская представила опыт Новосибирской области, познакомив участников с проектом «Сибирь – территория мужества» и новыми формами работы, такими как «Мобильный ВПК». Наш регион стал одним из трёх, кому была предоставлена возможность выступить перед аудиторией форума.
— Вам, как представителю волонтёрского движения, было полезно участие в форуме?
— Безусловно. На образовательных секциях мы познакомились с системой патриотического воспитания Хабаровска, узнали о современных технологиях в работе со школьниками по контрпропаганде. На тренерском блоке мы создавали модель идеального регионального центра и его сотрудника.
Узнали, что у города есть своя «Азбука. Хабаровск: от А до Я», то есть от «Амура» до «Я и моя семья». Красочное пособие в двух книгах вручается первоклассникам на линейке Первого сентября. Краеведческая информация даётся ребёнку в виде раскрасок, викторин, фотографий знакомых мест, кроссвордов. Есть и задания, которые первоклассник выполнит с родителями. Это так интересно, что я сразу взяла себе в план: надо проанализировать и сделать подобное. И очень благодарна организаторам форума, что нам подарили «Азбуку Хабаровска». Это – руководство к действию, а не просто чужой опыт.
— У Вас была возможность рассказать об отряде «Ребята-БОБРЯТА»?
— Да, и мой рассказ о тех акциях, которые проводим ежегодно со школьниками, очень удивил городских коллег. Они не могли понять, например, почему дети сами идут наводить порядок у памятников землякам, павшим в годы Гражданской и Отечественной войн. Мне говорили, что это – дело коммунальных служб. А мы привыкли ещё со школьных лет, что мы, ученики, должны ухаживать за этими памятниками. Нас так научили, и теперь дети из моего отряда продолжают это дело, и это нормально. У меня спрашивали: «А родители не против?». А почему они должны быть против, если на памятнике значатся фамилии прадедов?
А когда я сказала, что и на кладбище ходим, ухаживаем за заброшенными могилами – вы бы видели, какие были глаза у участников! У них мнение: детский труд должен оплачиваться. Я считаю, он и оплачивается, но не рублями, а чем-то гораздо более серьёзным: ребята понимают, что их работа важна для родного села, они осознают свою значимость, у них растёт самооценка, формируется характер. В отряд берём всех, независимо от школьных отметок, это другой уровень общения и дружбы. И юные волонтёры это ценят. Им в том числе и такими делами запомнится их детство.
Оказалось, что на форуме среди представителей волонтёрского движения я – единственный руководитель из села, и наш опыт – уникальный для горожан. Все взяли на заметку мои посты в соцсетях, где мы рассказываем о себе, о добрых делах отряда «Ребята-БОБРЯТА». Все обменялись контактами. Хочу сказать моим сузунским коллегам: делитесь опытом, участвуйте в конкурсах, продвигайте свои волонтёрские объединения. Это нужно и вашим детям.
Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ