Когда стать абитуриентом?
Кратко
В Сузунском районе детская модельная библиотека встречает гостей
Образование
- Регистрацию на III Международную Школу Интернет-БЕЗопасности молодежи продлили
- Министр просвещения РФ и Губернатор представили коллективу НГПУ нового руководителя вуза – им стал Сергей Нелюбов
- Школьники Новосибирской области создадут базу данных о природе родного края с помощью искусственного интеллекта
- Юные лесоводы из Сузуна
- В Сузунской школе №1 завершился капитальный ремонт пищеблока
В 14-16 лет многие молодые люди уже примеряют на себя будущую профессию. Кем быть? Решали и ученики 8 «г» класса.
Подростков и их классного руководителя Татьяну Малевину пригласили в модельную библиотеку на мероприятие. Что включает профессия? Чем отличаются специальность и должность? Интерактивная викторина помогла ответить на вопросы. Для восьмиклассников сейчас важно оценить свои знания, интересы, прислушаться к советам педагогов и людей авторитетных, познакомиться с сайтами соответствующих учебных заведений. А уже дома с родителями не один раз обговорить все плюсы и минусы выбранных профессий. Постараться побывать на тех предприятиях, где работают реальные люди, освоившие специальности-мечты. И решить, уходить из школы после девятого класса или доучиться до ЕГЭ.
С чего начать? Даша Свещникова занималась в творческом объединении, выходила на сцену. Она более многогранно смогла изучить профессию педагога, поняла, что ему необходимо умение находить общий язык с воспитанниками, родителями и своим рабочим коллективом. Профессия Даше нравится. Пока она решает, в детском саду ей понравится работать или в школе.
«Работать психологом? Нужная специальность, — уверена Кристина Черноусова. — Читаю сейчас книгу Марка Мэнсона «Тонкое искусство пофигизма», мне интересно, как решать проблемы. Меня привлекает творчество в любой работе. Например, с мамой люблю готовить на кухне. Сначала определяем число гостей, потом выбираем блюда, записываем их. С меню определились, покупаем продукты, продумываем оформление. Подача играет главную роль на праздничном столе. На Новый год у нас были сюрпризами два салата: в виде тигра и сапога Деда Мороза».
Хочет работать адвокатом Илья Суклетов, но это — не окончательный выбор. Хотя Илья уже знает, какие экзамены нужно сдавать и где учиться. Да, кто-то из подростков ещё не определился. Поэтому все с удовольствием приняли участие в тестировании, чтобы определить свой тип мышления. У большинства преобладают словесно-логический и наглядно-образный типы. Каким же профессиям они соответствуют? Меняются ли в течение жизни? А сколько профессий человеку нужно? А как родители выбирали: согласно своей мечте или следуя обстоятельствам? Прав ли Марк Мэнсон, говоря: «Вовремя набитые шишки позволяют лучше понять, как добиться успеха»? Видимо, разговор будет продолжен на классных часах.
Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ