Земляки

Своим путём

После девятого класса отличник Владимир Половинко не пошёл в десятый класс. Почему? При встрече он ответил на этот и другие вопросы.

— Прошёл год с того времени, когда ты уехал из Сузуна. Владимир, кого бы хотел поблагодарить?

— Сузунская школа № 2 сделала для меня очень многое и дала толчок к будущим успехам. Большой вклад в мои достижения внесли все учителя, но в особенности Вера Дмитриевна Соколова и Наталья Александровна Усольцева. Благодаря им раскрылась любовь к географии, истории и обществознанию. Они видели, что я успеваю сделать больше, чем другие ученики, поэтому стимулировали интерес к предметам, давали более сложные задания, направляли меня на конкурсы и олимпиады.

Награды, полученные за прошедший учебный год в Санкт-Петербурге. Самыми значимыми Владимир Половинко считает медали за победы в региональной олимпиаде по литературе и обществознанию.

— Чем запомнился девятый класс?

— Моей отдушиной стала Всероссийская олимпиада школьников. В девятом классе справился с заданиями муниципального этапа по биологии, литературе, русскому языку, обществознанию, географии и истории. Получил приглашение на региональный этап. По географии занял пятое место, стал призёром. А по истории — второе место в регионе, но радости не было. Ведь готовился усиленно, читал исторические труды, изучал локальные темы, историографию.

Была цель — пройти на заключительный этап в Ульяновске. Задания для меня показались несложными (хотя были темы, которые на уроках не проходили). Но несмотря на это, не хватило всего одного балла, и даже апелляция не изменила исход. Учителя и так были горды моим успехом. А у меня до сих пор осталось горькое ощущение, что меня лишили победы, которой я мог прославить свою школу.

— Как выбрал для себя другой путь обучения?

— Узнал, что есть привилегии для призёров регионального этапа при поступлении в гимназии при университетах. Набрал в поисковой строке и увидел Академическую гимназию при Санкт-Петербургском государственном университете. В семье даже не знали, что я отправил документы и успешно прошёл вступительные испытания. И хотя мама была против, всё же её удалось переубедить, и теперь она ни капли не жалеет о своём решении дать согласие на моё обучение в гимназии.

— Подробнее расскажи о гимназии.

— Академическая гимназия — это часть университета СПбГУ, имеющая особый статус и подчиняющаяся напрямую Правительству и Президенту России. Ученикам бесплатно предоставляется обучение, проживание в интернате, питание, курсы и пособия.

В моём классе учится 19 человек со всех концов страны, многие из обычных сельских школ, как и я, имеющие успехи в различных олимпиадах. В других классах учатся школьники и из других стран. У нас преподают профессора, кандидаты и доктора наук. Преподаватели не просто великолепно знают свой предмет, доступно объясняют, но и находят подход к каждому из нас. Сразу отметили мою теоретическую базу, более высокую, чем у одноклассников из городских гимназий.

— Программа гораздо сложнее школьной?

— Сначала было безумно тяжело, потому как появилась высшая математика, которую в обычной школе, конечно же, не проходят. Я сразу почувствовал, что попал не в обычное заведение. Но благодаря помощи учителей быстро освоился, и как итог – теперь лучший в классе по этому предмету. Углублённо изучаются все технические и естественно-научные предметы, а также английский язык, с которыми я справлюсь на отлично.

В процессе обучения каждый класс готовит итоговый проект. Мы продолжаем труд прошлых десятых классов: при поддержке доцентов университета создаём интернет-энциклопедию по всем разделам географии. Наша часть работы — Австралия. В следующем году на всероссийской конференции «Перспектива» в Ростове-на-Дону будем представлять результат своей работы. Эта энциклопедия будет доступна в сети Интернет каждому ученику и учителю России при подготовке к урокам, ОГЭ и ЕГЭ, и даже олимпиадам.

— Пандемия внесла изменения в учебный процесс?

— Конечно. После поступления через месяц вернулся домой. Как и вся страна, гимназия перешла на дистанционное обучение. Несмотря на все трудности мы продолжали учиться и участвовать в олимпиадах без оглядки на пандемию. Я стал победителем муниципального этапа олимпиады по литературе, обществознанию и географии, призёром — по праву, биологии и истории. Участвовал в региональном этапе очно.

— Опыт с апелляцией приобрёл?

— Да, неоднократно приходилось доказывать свою правоту. На региональной олимпиаде по литературе в этом году мой балл с 73 повысился до 80,5 (оказалось, была техническая ошибка в подсчете). Это принесло победу. На обществознании за полтора часа нужно было проанализировать десять страниц диссертации, справился. После апелляции поднялся в рейтинге на десять баллов, стал победителем. На географии неожиданно пригодились не только гимназические, но и школьные знания. Стал призёром, а одноклассники — победителями.

— Всероссийская олимпиада школьников дала тебе шанс, и ты его использовал. Что можешь посоветовать сузунским ученикам?

— На сайте Министерства просвещения есть список перечневых олимпиад, которые рассчитаны на абитуриентов. Они легче, чем региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Может подготовиться и средний ученик. А победа даёт право без ЕГЭ быть зачисленным в вуз. Присмотритесь!

— Своё будущее связываешь с Россией?

— Да. Хочу поступить в Высшую школу экономики в Москве, учиться на экономическом факультете. На мой взгляд, это самый перспективный вуз России. Для поступления необходимо более 300 баллов, но меня это не пугает, ведь чем выше цели, тем больше смысла в жизни.

Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ