Образование

Толерантность, джаз и тарифы на связь

Кратко

В Сузунской школе № 301 им. В. А. Левина одиннадцатиклассники защищают свои итоговые проекты

В Сузунской школе № 301 им. В. А. Левина одиннадцатиклассники защищают свои итоговые проекты.

Они выбрали темы, чтобы в течение года вместе с учителями-наставниками провести исследования, опыты, проанализировать полученные результаты. Защита проектов не случайно совпала с Неделей науки. Будущие выпускники учатся делать акцент на актуальности своей темы, демонстрируют знания, выходящие за рамки школьной программы, разбирают социально-значимые вопросы. Волнуются, ведь нужно будет свои мысли выражать ясно, логично, последовательно и отвечать на вопросы жюри.

Старшеклассники выступают с проектами гуманитарного цикла и точных наук: «Права людей с ограниченными возможностями здоровья» подготовила Анастасия Блинова, «Толерантность – дорога к миру» — Варвара Регеда, «Влияние социальных сетей на речевую культуру» — Валерия Дягель, «Тарифы сотовой связи» — Арина Казанцева. Всего шестнадцать проектов, оценки за них пойдут выпускникам в аттестаты.

Сложно ли было раскрыть тему? Особых затруднений не было, учителя всегда приходили на помощь, ребята пользовались и своим жизненным опытом. Ксении Мячковой понравилась тема по технологии о видах росписи тканей, она и решила сделать проект «Ручная роспись ткани». А на защите рассказывает, какие краски использовала и показывает итог – сумку-шопер, которой уже пользуется.

Владислав Попов лет шесть занимается техникой, изучает устройство машин и мотоцикла, которые есть в домашнем гараже. Понятно, почему его проект называется «Двигатель внутреннего сгорания». Случай дома стал отправной точкой проекта «Предохранитель в электрической цепи», об этом говорит автор Данил Шаманаев. А Владислав Зимин, готовя тему о военных самолётах, использовал не только интернет-ресурсы, но и сам с помощью 3d-принтера изготовил небольшую модель «Ла-7».

Сложно в огромной теме выбрать что-то своё. У Дарьи Солдаткиной получилось. Её защита проекта «Давайте сыграем джаз!» включала не только историю джаза, имена основоположников жанра, но и импровизацию в исполнении самой Дарьи. «Небольшие сложности, с которыми столкнулась, связаны с тем, что я привыкла исполнять классические ритмы, не сразу перестроилась. Для меня джаз – воплощение свободы. Он объединяет и не исключает индивидуальности. При написании проекта свой опыт я использовала первый раз», — рассказывает она на защите.

Неделя науки в школе продолжается, а учителя желают ребятам удачи и высоких оценок.

Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ