Образование

В расписании — лекции

Кратко

Занятия в «Открытой школе» продолжаются, мы приходим на лекции к разным педагогам и приглашаем сузунцев на занятия

Как стучится в дверь судьба? Мы слышим музыку и переживаем вместе с Еленой Захаровой

Занятия в «Открытой школе» продолжаются, мы приходим на лекции к разным педагогам и приглашаем сузунцев на занятия.

Курс «Музыка» ведёт Елена Захарова. После окончания Новосибирского областного колледжа культуры и искусства она получила специальность «Инструментальное исполнительство», квалификацию — преподаватель игры на фортепиано, концертмейстер. Неоднократно проходила профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Опыт работы 16 лет. Заведующая фортепианным отделением, преподаватель музыкальной литературы и истории искусств Сузунской детской школы искусств. Увлечение единственное – музыка.

Елена Сергеевна раз в год читает лекции по истории музыки в ДШИ. И вот однажды после лекции о Моцарте куратор проекта «Открытая школа» Мария Саженина пригласила её стать преподавателем, читать курс «Музыки». «Я согласилась, — говорит Елена Сергеевна. – В библиотеке уютно, дружелюбная атмосфера. Приходят люди, кому это интересно, ведь нельзя позвать по принуждению. Темы я взяла сложные: эпохи, и рассказать надо о нескольких композиторах в одной лекции. Будут ещё три темы».

Перед началом лекции «Музыка на стыке эпох классицизма и романтизма» просим поделиться впечатлениями слушателей о курсе. Инна Логачёва отвечает: «Дочь занимается в ДШИ по классу гитары. И я решила: чем дома сидеть, пойду в библиотеку слушать Елену Сергеевну. У неё очень яркие выступления, рассказывает долго, интересно, не сбивается. Это будет у меня второе занятие. Посмотрите, сколько пришло детей и взрослых! Школьники с инструментами, значит, услышим живую музыку».

Татьяна Щукина посещает занятия всех лекторов и сама в статусе преподавателя читает лекции об истории зарубежной литературы. «Музыке и архитектуре я не училась. Знать всё невозможно, а хочется, — уточняет Татьяна Владимировна. – Что «Открытая школа» даёт лично мне? Это образовательное пространство позволяет взаимодействовать со специалистом напрямую, задавать лектору любой вопрос. Получить мощный заряд вдохновения: поскольку лекторами становятся только увлечённые своим предметом специалисты, которые сами горят тем, о чём рассказывают. Расширить свои личностные горизонты, взглянуть на привычные вещи с другого ракурса, задуматься над тем, о чём раньше никогда и не думала. Не менее важно пообщаться с людьми со схожими интересами, с пользой провести время».

Звучит музыка! Елена Захарова называет тему, и начинается рассказ. А на память приходят школьные уроки истории, немецкого, «Sturm und Drang», интересно узнавать о классических гитарных школах Испании и Италии. Для большинства аудитории имена композиторов – новая информация. А ученики преподавателей ДШИ Евгении Барбариной и Владимира Положенцева — Кирилл Мухортов, Ярослав Капустин, Егор Чухланцев — исполняют этюды, знакомя нас с музыкой классицизма.

Пересказывать лекцию Елены Захаровой – дело неблагодарное. Всё равно не передать ощущение восторга, сопереживания музыке. Вот уже эпоху Просвещённого абсолютизма ломает Великая французская революция, новые герои, неслыханные идеи не только в развитии общества и естественных наук… Искусство становится другим. И мощный гений Людвига ван Бетховена не мог не проявиться. Как стучится в дверь судьба? Мы слышим музыку и переживаем это вместе.
Окончена лекция, ученики несут Елене Сергеевне цветы. О романтизме в музыке нам преподаватель расскажет на следующей встрече в артзале модельной библиотеки.

Первая суббота февраля. Тему лекции «Почему важно всегда выбирать себя» определили сами участники заранее. В телеграм-канале Сузунской модельной библиотеки мы находим афиши «Открытой школы», можем обсудить что-то, поблагодарить наших лекторов, спросить. Итак, с нами на связи Светлана Савельева, практикующий психолог.

Выбирать себя – значит, ставить на первое место свой собственный комфорт, свои нужды и потребности. Звучит просто, а реализовать сложно. Всю жизнь мы выбираем: профессию, друзей, спутника жизни, работу, что сегодня надеть, а что приготовить на ужин… Всегда ли я следую своим желаниям? Ведь определиться с профессией помогла мама; дружу с теми, кто оказался рядом; не высказываю своё мнение; работу не люблю, но не меняю, боясь перемен… Так свою ли жизнь я живу? Что такое компромисс? Как, выбирая себя, не ранить близких?

Слушая психолога, находим отклик в душе: всё это про меня? Мы спрашиваем, обсуждаем, задаём вопросы в чате. В следующий раз поговорим о деньгах, об их весомости в нашей жизни.

«Любовь Викторовна, почему вы стали лектором «Открытой школы»? Ведь вы и в обычной школе ведёте уроки. Не надоело?» — вопрос нашему спикеру Любови Архиповой. Ответ получаем сразу: «Уроки русского языка мне не надоели: это такое богатство, неисчерпаемый кладезь — русский язык. Казалось бы, уже всё знаю. Ничего подобного! Когда готовлюсь к занятиям, открываю очень много нового для себя. Мне интересно общаться со взрослой публикой, с теми людьми, которые имеют высшее образование. Смотреть на их реакцию, учиться у них. И вообще мой девиз по жизни: «Учить и учиться».

Занятие начинаем с разбора ошибок на «Тотальном диктанте», говорим и о том, насколько иногда бывает людям тяжело освоить простые правила родного языка. А если не совсем простые? Дружите ли вы с отрицательной частицей «не»? Преподаватель помогает нам вспомнить правила, а мы выполняем тесты, результаты обнадёживают. Но задания усложняются, Любовь Викторовна даёт алгоритмы, которые помогут всё расставить в памяти, разобраться и запомнить. Почему эти занятия не используют одиннадцатиклассники? Видимо, все уверены, что ЕГЭ по русскому языку напишут на 100 баллов.

Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ