Дороги и транспорт

Важная и сложная служба дорожная

Кратко

«Дороги — важная часть инфраструктуры любого населённого пункта…» — говорит начальник Сузунского участка Черепановского ДРСУ Сергей Елисеев

«Дороги — важная часть инфраструктуры любого населённого пункта. От них зависит не только удобство жизни и передвижения, но и экономическое развитие», — уверен начальник Сузунского участка Черепановского ДРСУ Сергей Елисеев, рассказывая о дорогах, которые содержит предприятие.

Ежедневно работникам ДРСУ приходится следить за дорогами регионального и межмуниципального значения. Обслуживанием и ремонтом дорожного полотна занимаются 55 человек. Обязанностей у дорожников много. Это и ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, и ремонт укрепления обочины, и уборка мусора вдоль дорог. Летом обкосы сорной растительности на обочинах, зимой — расчистка от снега, посыпка песчано-соляной смесью. Следят они и за дорожными знаками. Там погнулся, тут поржавел, их приводят в порядок или меняют на новые.
Если говорить языком официальным, предприятие строит, реконструирует, ремонтирует и содержит автомобильные дороги. А если по-простому, то ежедневно дорожники делают всё, чтобы мы могли комфортно и безопасно передвигаться. И делают это часто в экстремальных условиях.
«Мы ремонтируем и содержим дороги Сузунского и части Ордынского районов, в общей сложности 450 километров, — рассказал Сергей Степанович. — В 2023 году проделали большой объём работы. Мы проложили шесть километров асфальтобетонного покрытия на дороге Сузун-Черепаново. Также восстанавливали дороги с щебёночным покрытием как в Сузунском, так и в Ордынском районах, укрепляли обочины, проводили ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия и другие виды работ».

Ежегодно на предприятие поступает новая техника. Вот и в прошлом году в гараже появились автогрейдер, самосвал КДМ, трактор МТЗ с навесным оборудованием, Газель. Каждый дорожник в совершенстве владеет техникой. У многих из них за плечами десятилетия работы на этом предприятии.
Александр Маскалев приехал в Сузунский район из Красноярского края сразу же после службы в армии. Два старших брата уже жили здесь, вот и младшего уговорили. Ещё в школе Александр на уроках машиноведения получил удостоверение тракториста, вот и устроился по приобретённой специальности в ДРСУ. «Брат мой тогда работал на автогрейдере, а я сел на МТЗ. Летом косил обочины дорог, зимой снег чистил, — вспоминает Александр Николаевич. – Через четыре года, отучившись в ДОСААФ, получил водительские права категории ВС и пересел на КДМ (комбинированная дорожная машина), отработав на ней год, получил КаМАЗ».

Незаметно прошли 24 года, как трудится Александр в дорожной сфере. Три года назад на предприятии появился более современный КДМ КамАЗ с различным навесным оборудованием. Управлять техникой поручили одному из опытных водителей – Александру Маскалеву (на снимке). «Зимой у нас, как правило, ненормированный рабочий день, особенно, когда сложные дорожные условия, метель. В прошедшие новогодние праздники, например, мы с вечера выезжали и до утра чистили дороги, — поясняет Александр Николаевич. – За столько лет все дороги выучил наизусть, уже знаю, где край, где поворот, ведь когда метель – не видно обочины. Тем, кто пришёл на предприятие недавно, сложно работать, пока не изучат все направления». А сам Александр уже считает Сузунский район своим родным. Ведь здесь его семья, здесь растут его дети, здесь любимая работа и коллеги, с которыми он отвечает за качество и безопасность наших дорог.

Светлана ИОСТ