Земляные краски картин
Кратко
Член Союза писателей России, член Союза художников России Евгений НАЗИМКО рассказал о истории журналистики, этимологии самого слова и о некоторых ярких представителях этой профессии
Об истории журналистики, этимологии самого слова и о некоторых ярких представителях этой профессии мы услышали на встрече с членом Союза писателей России, членом Союза художников России Евгением Назимко.
Надо отметить, что Евгений Викторович – автор двадцати четырёх искусствоведческих статей в специализированных журналах и сборниках конференций российского и международного уровней. На встрече с писателем – юное поколение, школьники, начинающие понимать, что журналистика – это профессия. И этой профессии, как и любой другой, надо учиться.
Итак, рассказывать о событиях, которые ежедневно происходят тут и там, например, где открывается публичная библиотека, кто из гладиаторов победил льва, где и когда устроят гонки колесниц, и что на днях происходило в Колизее и Пантеоне, — всё это первыми стали описывать на деревянных и глиняных дощечках репортёры Древнего Рима. Случилось это ещё до новой эры, и местные журналисты даже не подозревали, что их великолепный город с канализацией, водопроводом, термами и уличным освещением потомки назовут Древним. Их «Acta diurnal» и стала прообразом современных газет, а заодно и дала название профессии: диурналисты добывали информацию и писали для патрициев, эквитов и плебеев.
Российская журналистика связана со многими именами. На современном русском языке стали писать Николай Полевой, Николай Греч. А про Владимира Гиляровского, к двадцати шести годам примерившего на себя очень много профессий и начавшего публиковать свои стихи и репортажи, говорить можно не один час. Трагична судьба Михаила Кольцова. Василий Песков, работавший в «Комсомольской правде», известен своими интервью с Гагариным, Жуковым, Василевским. Его удивительные репортажи из Антарктиды, живые публикации о семье Лыковых, объединённые потом в книгу «Таёжный тупик», сделали Василия Михайловича одним из любимых авторов советских читателей.
В артзале взгляд привлекают репродукции картин художника Вениамина Чебанова: «Давай закурим, товарищ, по одной», «Память», «Война ушла» и другие. О его творчестве есть публикации у Евгения Назимко – «Сердце поэта», «Зарисовки к портрету художника». А сегодня мы слушали рассказ Евгения Викторовича о народном художнике России, почётном жителе Новосибирска Вениамине Чебанове. Украинец по рождению, сибиряк по жизни, в 1944 году Вениамина Карповича отправили на фронт после двух лет учёбы в Новосибирском военно-пехотном училище. Был тяжело ранен и контужен, но возвращался в строй после госпиталей. Служба продолжалась и после войны. Потом учился на архитектурном факультете Новосибирского инженерно-строительного института, два года – в Иркутском художественном училище.
Великая Отечественная война осталась для него главным событием в жизни. «Иногда художника упрекают в неживописности его полотен, в использовании тёмных красок. Думаю, землистый цвет его картин идёт от того случая, когда взрывом лейтенанта засыпало с головой. Солдаты откопали его, врачи вернули к жизни. Как ещё он мог писать о войне, какими красками?» — размышляет Евгений Назимко.
Как иллюстратор, Чебанов оформил более девяноста книг. Известны его графические и живописные серии. Его произведения хранятся в частных собраниях Новосибирска, Америки, Германии, Финляндии, Болгарии, Польши и Франции. Евгений Назимко был лично знаком с Вениамином Карповичем. Смотреть картины одного художника и слушать комментарии другого – это особый подарок для читателей.
Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ