Земляки

Жизнь и стихи Людмилы Пилюгиной

Кратко

На небе вечернем пылает закат,И льются стихи из души.Вот-вот и берёзы наденут нарядИ станут совсем хороши. Эти стихи принадлежат Людмиле Пилюгиной из села Шипуново, автору многих пронзительных строк, трогательных, грустных и бесконечно добрых. На небе далёком плывут облака,И солнце сияет […]

На небе далёком плывут облака,
И солнце сияет вдали.
Придёт скоро лето, придёт, а пока
Летят в вышине журавли.

Наверное, не каждый способен так чувствовать… Но почему же душа безоговорочно откликается на каждое слово Людмилы? Наверное, потому, что мы слушаем себя, читая её стихи.

Летят и курлычат. Над лесом летят,
Над речкой, над полем, дорогой…
И будто бы: «Здравствуйте! — всем говорят, — Вернулись мы в край свой далёкий».

Мир интересен, многообразен и непостижим в своём многообразии. И она живёт в этом мире, пробует если уж не постичь, то прочувствовать всё, что преподносит жизнь.

И снова на небе пылает закат,
И вновь розовеет восток.
И тёмную ночь день сменяет опять —
В природе свершился виток.

Людмила Валерьевна родилась в Ордынском районе в селе Берёзовка. Ей она посвятила такие строки:

Здесь туманы серые снова в тишине
И роса алмазная на плакун-траве.
Здесь берёзки белые чередой растут,
Ведь не зря Берёзовкой все её зовут.
Детство здесь прошло моё, юность началась,
Жаль в дорогу дальнюю я вдруг собралась,
Без меня здесь выросли клёны, тополя,
Деревенька милая, ты прости меня.

Перед тем, как судьба занесла её в село Шипуново, она успела пожить на Украине, в Казахстане, в других районах Новосибирской области и вот, окончив курсы продавцов, приехала в Сузунский район, где вышла замуж, родила детей. И сейчас, прожив здесь более сорока лет, считает Шипуново своей малой родиной.

Шипуново, Шипуново… Снятся речка мне и пруд,
У знакомого крылечка воробьи водичку пьют.
Над рекой склонились ивы, им уже по многу лет.
Для меня родней деревни в целом мире лучше нет.

Окончила торговый техникум, работала товароведом – совсем не творческая профессия. Потом поступила в торговый институт, но после третьего курса бросила. В стране началась перестройка, предприятия закрывались, люди сокращались. К тому же и семья не сложилась – разошлась с мужем.

Был период, когда в поисках работы пришла на ферму, устроилась дояркой, затем – телятницей. И здесь судьба подарила ей счастливую встречу с будущим мужем. Александр тоже трудился на ферме. Вскоре они поженились, и у них родилась дочка Александра. После декретного отпуска Людмиле предложили работу бухгалтера в сельсовете, а через несколько лет, когда в селе было создано ЖКХ, она перешла работать туда главным бухгалтером.

«В нашей семье было много детей – две моих дочки от первого брака, сынок мужа от первого брака, совместная дочка – и все они были любимые, — рассказывает Людмила Валерьевна. – Жили мы дружно, держали большое хозяйство». Потом дети выросли, разъехались. Людмила ещё некоторое время на пенсии поработала и вскоре осела дома.

«Потом случилось горе – умерла мама. Стресс настолько повлиял на меня, что через девять дней у меня родились такие строки:

Девять дней, как нет тебя со мною,
И мне не верится, что просто тебя нет.
Мне кажется: вот двери я открою,
А ты мне скажешь: «Доченька, привет!»

И после этого я начала писать стихи. Следующее своё стихотворение я посвятила Шипуново.

Затуманилась речка Сузуночка,
Побежала по лесу вперёд.
Шипуново стоит на пригорочке,
И живёт здесь хороший народ.

И потом как-то пошло-пошло. Ночью проснусь: какие-то строки родятся у меня в голове, я их тут же записываю и потом днём дорабатываю стихи».

Сегодня творчество заполняет всю её жизнь. Она пишет постоянно. Три общих тетрадки стихов лежат на полке. Часто возвращается к старым стихам, что-то подправляет, переписывает, дорабатывает… Некоторые свои произведения затем публикует в соцсетях.

Загуляло бабье лето, загуляло
И с собою в хоровод меня позвало.
Закружило листопадом в поднебесье,
Ветром пьяным полетело над полесьем.

«Долгое время я никому не показывала свои стихи, мне казалось, что они слабые, не понравятся. Но потом я пришла в клуб самодеятельных поэтов «Вдохновение» в Сузуне и там познакомилась с настоящими местными поэтами: Леонидом Долговым, Надеждой Седовой. Какие стихи они пишут! Для меня это тот эталон, к которому нужно стремиться. Я также познакомилась с поэтами — Еленой Камардиной, Татьяной Самойленко, Иваном Новиковым, Ириной Шабалиной, Раисой Кубасовой. Многому у них научилась, — рассказывает Людмила Валерьевна, — и прежде всего с благодарностью принимать то, что дано мне по жизни».

Слагаются из всех мгновений годы,
Всё в памяти хранится невзначай.
И пусть зимой мороз, вокруг сугробы,
Ты только лишь душой не замерзай.

«Меня часто спрашивают: «Как ты пишешь?», и я отвечаю, что стихи приходят сами, не выбирая удобного времени. Это может случиться, когда я куда-то иду, еду, чем-то занимаюсь. Поэтому у меня всегда с собой ручка и блокнот или на худой конец какой-нибудь кусочек бумаги. Порою бывает — поймаешь строку за хвост и начинаешь выкладывать в рифму слова», — делится сокровенным Людмила Пилюгина.

Ни разу не бывала я на море,
Мне снится часто по ночам оно,
Как будто синие, безбрежные просторы
Я вижу, будто я сейчас в кино.

Она любит писать про природу. А из известных поэтов больше всего любит Сергея Есенина, даже пытается немного ему подражать. Задумавшись, откуда в её голове рождаются сюжеты, приходит к выводу, что из переживаний. Это могут быть переживания своей жизни, либо переживания чьей-то истории, либо какой-то придуманный сюжет, неизвестно откуда взявшийся в голове и затронувший до глубины души.

Ярко-белый снег, а на нём алые ягоды рябины… — сочетание цветов навевает ритмическое сочетание слов, из которых рождаются стихи.

На снежном покрывале рябиновые бусы,
Как капельки от красного вина.
Рябиновые бусы, пусть память их отпустит,
Ведь не всегда так память нам важна.

«А ещё я мечтаю написать такие стихи, чтобы их можно было положить на музыку, чтобы моя песня звучала, чтобы её исполняли творческие коллективы или просто дома, за столом, на семейном празднике люди пели бы мою песню», — призналась Людмила Пилюгина.