Человек и закон

                    Знай свои права        

Кратко

На вопросы читателей отвечают специалисты Роспотребнадзора Новосибирской области

 ВЫИГРАЛА   ПО АКЦИИ   АВТОМОБИЛЬ

«Получила   письмо, что  по акции я выиграла автомобиль, для его получения просят выслать копии документов, пополнить счет сим — карты на 1% от стоимости выигрыша. Можно ли  доверять таким  акциям?»

    — В соответствии с преамбулой Закона «О защите прав потребителей», положениями    постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17, оценка  указанных событий не относится к предмету отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей.

                             ИСТОРИЯ   С   БРЮКАМИ

    «Купила брюки в магазине  пять дней  назад, но чек не сохранила. Пришла домой, померила еще раз и поняла, что они мне не подходят! Могу ли я вернуть вещь в магазин или обменять ее?»

  —  Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

          ОБЖЕГСЯ  НА  БЕЗНАЛИЧНОМ  РАСЧЕТЕ  

«Вернула в магазин товар ненадлежащего качества. При покупке рассчитывалась картой. Через неделю после возврата продавец сказала, что деньги вернуться на карту в течение нескольких дней. Однако деньги на карту не вернулись. После повторного обращения продавец ответила, что на платежной системе не хватает средств, и деньги не вернутся, до тех пор, пока не появится необходимая сумма. Вопрос: есть ли сроки возврата денег по безналичному расчету за возврат товара ненадлежащего качества?»

   —  Требования потребителя о возврате  уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению продавцом  в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. При этом Закон не предусматривает специальных сроков для возврата уплаченной за товар денежной суммы с использованием безналичных расчетов.

По материалам Роспотребназора Новосибирской области