Самым сложным и точно определяющим, состоялся ли учитель в профессии, является испытание «Урок».
Накануне уроков в незнакомых классах участники конкурса «Учитель года — 2021» могли увидеть свои оценки на сайте управления образованием. Задача испытания — не только раскрыть тему урока и мотивировать как можно большее число учеников активно заниматься, но и продемонстрировать свою информационную и языковую грамотность, методическое мастерство и творчество.
Людмила Васильевна Река, учитель Сузунской школы № 1, провела урок русского языка во втором классе школы № 301. Различия одушевлённых и неодушевлённых имён существительных ребята усвоили быстро, отвечали на вопросы с удовольствием. Удалось поговорить и о многозначности слов: второклассники озадачились, к чему относится «мышка» — к животным или к компьютеру? А «карусель» — это игра, аттракцион в парке, телеканал или быстрая проверочная работа? Сорока пяти минут хватило на всё. Даже прикрепить бабочку прищепкой к нужному цвету, по своему настроению. А что такое омонимы, омографы, омофоны, дети узнают в старших классах.
О дорожных знаках третьеклассники подробно поговорили на уроке окружающего мира Веры Александровны Булановой, учителя Болтовской школы. Как различить внешне информационные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса? Помог наглядный материал, загадки и работа в парах. На физкультминутке изобразили шум ветра и клич индейца. Успели вспомнить о светофорах для пешеходов и для транспорта, радостно поработали у доски. Повторить материал урока помог мини-спектакль, где роль инспектора дорожно-патрульной службы исполнила Вера Александровна.
В четвёртом классе Сузунской школы № 1 Наталья Сергеевна Захарова провела урок, посвящённый новейшему времени. Ребята объяснили, как они понимают слово «история». О чём это: о людях, прошлом, изобретениях, событиях? На ленте времени отметили, с какого века начинается новейшее. Вспомнили изобретения двадцатого века, используемые нами сейчас и уже успевшие устареть. Продолжается ли новейшее время в двадцать первом веке? И ХХI — это век компьютерных… «Игр!» — радостно дополнили дети информацию педагога. Урок был очень насыщенным. Ученики успели закончить мини-проекты. Личности в истории, Великая Отечественная война — такие серьёзные темы успели обсудить на примерах Юрия Гагарина, Тани Савичевой. Подробнее поговорили об изобретениях и применении их в бытовой технике, соотнесли веник и пылесос, чугунок и мультиварку, перо и авторучку.
Средства индивидуальной защиты стали темой урока ОБЖ, который прошёл в десятом классе Сузунской школы № 1. Учитель Шипуновской школы Евгений Викторович Малютин напомнил учащимся о видах оружия массового поражения, поражающих факторах, едином сигнале опасности во время чрезвычайных ситуаций. Техногенные катастрофы и войны; изобретения для горных разработок, ставшие отправной точкой для новых видов вооружений; виды убежищ и первая газовая атака — много примеров можно привести из недавнего прошлого человечества. На уроке старшеклассники успели смастерить маски из марли и защитного материала, облачиться в костюмы химзащиты, примерить респираторы и противогазы. Мир планете обходится дешевле войны. Но мы продолжаем вооружаться и ждать нападения извне.
Итак, в расписании конкурса «Учитель года — 2021» значатся ещё методический семинар, мастер-классы, внеурочное мероприятие и образовательный проект. Пока лидируют Наталья Сергеевна Захарова и Людмила Васильевна Река.
Задача по трудоустройству вчерашних бойцов поставлена Президентом страны
Леонид Герт, благодаря государственной программе, смог расширить свой бизнес по производству корпусной мебели высокого качества
Большинство из тех, кому были назначены накопленные средства, получили их в виде единовременной выплаты
Сотрудники Госавтоинспекции Сузунского района организовали профилактическую акцию «Ребенок-пассажир»