Культура и спорт

Динамика и эмоция в каждой фигурке

Кратко

Творческая мастерская — внутренняя философия скульптурного произведения

В Сузунской центральной модельной библиотеке с 25 марта по 30 апреля проходит выставка скульптур «Творческая мастерская Вячеслава Щукина».

Маленький, но как-будто живой блестящий человечек на секунду замер и притворился скульптурой – такое чувство, будто  стоит  тебе отвернуться,  как тот сразу зашевелит затёкшими от длительного сидения в одной позе ногами, почешет нос или ухо и снова замрёт, скосив в сторону гипсовые глаза. Фигурки, застывшие в бесконечности бытия. В чём внутренняя философия скульптурного произведения? Почему зритель замечает усталость или напряжение, дыхание или безмятежность, которую излучает маленький человечек? Как наполнить кусок гипса смыслом и вдохнуть в него жизнь?

Вячеслав Щукин, художник и автор работ, представленных на выставке: «Скульптура сделана не только из гипса и покрытия – она также состоит из множества невидимых элементов, таких как вдохновение, энергия и мысли автора. Для создания и рождения произведения искусства, творцу просто необходимо аккумулировать в себе любовь, а затем транслировать её – то есть передать своему произведению, ведь  именно любовь и оживляет  изнутри фигурку, именно её она будет впоследствии отдавать зрителю или человеку, которому её подарят. Во  время работы над скульптурой, я как-будто проваливаюсь во времени, не замечаю, как долго лепят мои руки, и не чувствую усталости —  будто я наблюдаю за процессом со стороны, находясь где–то далеко отсюда.

Могу много раз переделывать и дорабатывать, пока не получу результат, который меня удовлетворит. Работу над скульптурой можно считать законченной, когда приходит ощущение гармонии, когда мой глаз видит красоту и порядок — что всё на своих местах, всё так, как я хотел: напряжение в пальцах, непринуждённый изгиб тела или складка ткани, которая должна быть именно здесь; наклон головы под нужным углом и это неуловимое чувство, что скульптура сейчас заговорит, или ветер пошевелит её платье, или вот–вот польётся тихая музыка.

Скульптура — как терафим: со временем мысль, вложенная в неё, приобретает опыт, от чего произведение становится ещё содержательней и интереснее  для внимательного зрителя».

Мария Марченкова