Культура и спорт

Футбол – это моя игра

Стать преуспевающим футболистом – мечта многих мальчишек из разных стран мира! Для Алексея Симачёва – лучшего бомбардира Сузунской футбольной команды «Метеор», мечта уже давно превратилась в реальность. Интервью с Алексеем впервые на страницах газеты. 

    — Алексей, какое качество можно считать главным для футболиста?

    — Футбол – это командная игра, поэтому хорошему игроку очень важно уметь работать в команде, то есть на общий результат.

    — Во сколько лет ты начал заниматься футболом?

— Я начал лет с тринадцати, гонял мяч с соседскими ребятами в переулках. Затем некоторые из моих друзей записались в  секцию футбола к тренеру Михаилу Железнову и позвали меня. С момента, как я пришёл к нему на занятия, с футболом я больше не расставался.

— Как получилось, что футбол стал частью жизни, а в дальнейшем и работой?

-Спортивный образ жизни для меня — как естественная среда, я в ней свой. Нравится общаться со здоровыми, активными людьми, ведущими спортивный образ жизни. Мы говорим на одном языке. Вредные привычки и пустое времяпрепровождение никогда меня не интересовали. Когда закончил одиннадцатый класс, я осознавал, что хочу связать свою жизнь с футболом и обучением детей.

— Какая эмоция является основной в футболе?

— Самые сильные эмоции связаны с победами. Все турниры в нашей зоне мы играем с сильными соперниками, поэтому не бывает такого, чтобы победа доставалась нам легко, за каждую нужно бороться и выкладываться на 100%. Каждая из этих побед – это наша мотивация и наш двигатель идти дальше и верить в себя.

— Проводится ли подготовительная работа между участниками непосредственно перед игрой?

Обсуждаем и ставим цели и задачи на эту игру. Так как мы хорошо изучили тактику своих соперников, с которыми мы давно знакомы, и много раз встречались на футбольных полях,  вырабатываем стратегию ведения игры, основываясь на предыдущем опыте.

— Как научиться не расстраиваться, когда проигрываешь?

— Если спортсмен не расстроен из-за проигрыша, — значит, ему не важен исход игры. Для нас важна каждая игра, а любой проигрыш обозначает, что команде в решающий момент может не хватить очков, и она просто выпадет из дальнейших соревнований.

— Проводится ли анализ игры, в случае проигрыша?

— Конечно. Разбираем, кто, как действовал, почему что-то не получилось, чего не хватило в решающий момент, высказываем свои мнения и работаем над ошибками. Мы уже давно знаем друг друга и относимся с уважением к каждому члену команды, поэтому «разбор полётов» проводится в уважительной форме, без конфликтов.

— Как готовитесь к предстоящей игре, помимо тренировок?

— Зная, как спортсмены той или иной команды ведут себя на поле, я имею в виду спортивные характеристики каждого участника команды соперника, а мы их уже хорошо изучили, выстраиваем стратегию предстоящего матча.

— От чего зависит результат?

— Результат игры чаще всего зависит от чьих-то ошибок. Один ошибается – другой успевает этим воспользоваться. Как бы хорошо мы не выстраивали тактику, находясь в моменте игры, всегда что-то происходит не по плану. Поэтому каждый футболист должен понять, как лучше среагировать в той или иной ситуации – ускориться, например или наоборот, сбросить обороты.

— Какие отношения у членов команд к соперникам по игре?

— У нас со всеми хорошие отношения. Вражды нет – есть понимание происходящего и нормальное человеческое уважение. Даже в случае проигрыша какой-то команды, никто не провоцирует и не старается задеть за живое. Игра закончилась, пожали друг другу руки и разошлись.

— Есть ли время для чтения и последняя прочитанная книга?

— Если у человека есть желание на что-то, время обязательно найдётся, тем более на чтение. Последняя книга «Школа испанского футбола», повествует, на чём в Испании основана тренерская работа с детьми – будущими футболистами.

— Исходя из прочитанного, есть ли принципиальные различия тренерской работы в Испании и России?

— Их детские секции по футболу ориентированы на развитие этого вида спорта в стране в целом. Детей до двенадцати лет учат обращаться с мячом, и они не участвуют в соревнованиях, поэтому вероятные психологические проблемы в будущем, связанные с футболом, сводятся к минимуму.

У нас ведь как бывает: повезли ребёнка на соревнования, например, он ещё толком и играть-то не научился, ему кричат что-то с трибун, он теряется, волнуется, не знает, как себя вести, а если ещё и сделал что-то не так, родители его отругать могут — от этого образуются сложные психологические комплексы, перекрывающие дорогу к успеху.

— Есть ли человек, который вас впечатляет, возможно, на которого можно равняться?

— Мой первый тренер — Михаил Юрьевич Железнов. Находится в отличной физической форме, занимается футболом и хоккеем, в обоих видах спорта у него отличные результаты.

— Самое яркое воспоминание из детства, связанное с футболом?

— Первый свой матч. Я тогда поехал играть за взрослую команду. Это был Чемпионат Черепановского района. Я даже забил гол в первый же день! Эмоции того момента хранятся в моей памяти. Было приятное чувство, что я оправдал доверие, а ведь я был самым младшим членом команды. Появилась вера в себя, в свои силы, способности, в то, что я могу!

— Алексей, что такое счастье?

— Счастье – это когда здоровы близкие, есть, где жить и чем питаться.

 Когда я вижу, что дети приходят ко мне на тренировки, и занимаются с  желанием. В этом невозможно ошибиться, я это чувствую. И тогда приходит понимание, что всё, что я делаю, действительно имеет значение.

Мария МАРЧЕНКОВА